Основная образовательная программа среднего общего образования 2019-2021 учеб.год

Пояснительная записка
Образовательная программа является нормативно-управленческим
документом частного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 50 открытого акционерного общества «
Российские железные дороги» (Учреждение), характеризует специфику
содержания образования и особенности организации образовательного
процесса.
Образовательная программа среднего общего образования разработана
на основе требований следующих документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
• приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта
2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции);
• приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта
2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской
Федерации,
реализующих
программы
общего
образования» (в действующей редакции);
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.04 г. № 14-51102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного
обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся».
• Приказ Минобрнауки РФ от
20.08.2008 г. № 241 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утверждённые приказом
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №
1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования».
• постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
• Устава МОБУ СОШ № 7 города Тынды.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ»,
Уставом Учреждения настоящая образовательная программа является

содержательной и организационной основой образовательной политики
Учреждения.
Программа соответствует основным принципам государственной
политики РФ в области образования, изложенным в ФЗ «Об образовании в
РФ». Это:
• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• единство федерального культурного и образовательного пространства,
защита и развитие системой образования национальных культур,
региональных культурных традиций и особенностей в условиях
многонационального государства;
• общедоступность образования, адаптивность системы образования к
уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и
воспитанников;
• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации, творческого развития;
• формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и
ступени обучения картины мира;
• формирование
человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого
общества;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
народами независимо от национальной, религиозной и социальной
принадлежности.
Образовательная программа Учреждения создана для реализации
образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих
документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с
учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых
возможностей Учреждения.
Образовательная программа Учреждения рассчитана на 2019-2021
учебный год.
Образовательная программа - это нормативный документ,
определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания,
организации учебно- методического обеспечения образовательного
процесса. Назначение образовательной программы:
• Это внутренний образовательный стандарт, который способствует
реализации права родителей на информацию об образовательных

•

•
•

•

•
•
•

•
•
•
•
•
•

услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию
качества образования.
Для педагогического коллектива образовательная программа
определяет главное в содержании образования и способствует
координации деятельности всех учителей.
Образовательная программа регламентирует организацию всех видов
деятельности обучающихся, их всестороннее образование.
Образовательная программа является основанием для определения
качества выполнения государственных стандартов.
Миссия Учреждения заключается:
по отношению к учащимся и педагогам - в предоставлении каждому
сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и
творческих способностей, формирования потребности в непрерывном
самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья,
способности к социальной адаптации;
по отношению к родителям - в вовлечении их в совместную
деятельность;
по отношению к социуму - в повышении культуры.
Приоритетные проблемы Учреждения:
Осуществление
перехода
на
Федеральные
государственные
образовательные стандарты начального общего образования и
основного общего образования.
Качество формирования системы образования. Достижение высокого
качества обучения и воспитания.
Система работы над творческим развитием личности, уровнем
воспитанности и укреплением здоровья ребенка.
Реализация
системы
профессионального
самоопределения
старшеклассников.
Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и всеми
институтами власти.
Создание благоприятных условий для обучения детей и работы
учителей гимназии.
Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и
патриотичного
человека,
личности,
готовой
к
жизни
в
высокотехнологичном, конкурентном мире требуют конкретизации
применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом
все более возрастающей роли образования в развитии личности и
общества, ориентации образования на социальный эффект.

Программа соответствует основным характеристикам современного
образования: доступности, открытости, перспективности и научной
обоснованности
развития,
вариативности,
технологичности,
поликультурности, носит личностно ориентированный характер.
Деятельность Учреждения строится на основе принципов демократии
и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера
образования с учетом профессиональной ориентации самого ребенка и его
семьи.
Основным принципом деятельности Средней общеобразовательной
школы № 50 ОАО «РЖД» является создание условий для развития
интеллектуального, творческого, личностного потенциала учащихся школы
на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии
личности школьника.
Образовательный процесс, реализуя гарантированное государством
право на получение образования на уровне государственного стандарта,
ориентирован на обучение и воспитание детей, способных к активному
интеллектуальному труду, на формирование широко образованной
интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской
деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к
саморазвитию и самоорганизации.
Образовательная деятельность школы базируется на следующих
принципах:
Принцип гуманизации образования
Основополагающий принцип деятельности, предусматривающий
переоценку всех компонентов педагогического процесса с позиций
взглядов, утверждающих ценность человека как личности и прав личности
на свободное развитие своих творческих сил.
Принцип развивающего обучения
Современная психологическая наука различает два уровня развития
ребёнка - актуальный уровень и зону ближайшего развития. Развивающее
обучение в школе, начиная с начальной ступени, опирается на зону
ближайшего развития и способствует ускорению развития.
Развитие умственных способностей предполагает использование
новейших
педагогических
технологий,
которые
способствуют
формированию навыков умственного рационального труда, ключевых
компетенций.
Развивающее обучение предполагает приоритет методов - творческой,
проблемной деятельности и самообразования обучающихся.
Принцип комплексной информатизации

Приобщение к информационной культуре как инструменту познания
окружающего мира всех участников образовательного процесса - это
требование сегодняшнего дня и уровня развития технологии в обществе.
Ориентироваться в мире, основой которого является научно-технический
прогресс, использовать его достижения в процессе обучения и управления
школой - требование, которое ставит перед образованием общество.
Принцип развития самоуправления
Парламент Учреждения - орган самоуправления, активно
участвующий в организации общественных мероприятий и влияющий на
образовательный процесс.
Основные концептуальные направления развития Учреждения
определяются целями образовательной деятельности, сформулированными
в Уставе Учреждения и в положениях Конвенции о правах ребенка,
подчиненных
ведущему
принципу
образования
принципу
воспитывающего и развивающего обучения, духовно направленного на
общечеловеческие ценности.
Основная образовательная программа среднего общего образования
адресована:
Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании,
организации и предполагаемых результатах деятельности школы по
достижению каждым учащимся образовательных результатов; для
определения сферы ответственности за достижение результатов
образовательной деятельности школы, родителей и учащихся и
возможностей для взаимодействия.
Учителям для углубления понимания смыслов образования и в
качестве ориентира практической образовательной деятельности, в
соответствии с которым должны осуществлять учебный процесс.
Администрации для координации деятельности педагогического
коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения
учащимися образовательной программы;
для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса
Учредителю и органам управления для повышения объективности
оценивания образовательных результатов в Средней общеобразовательной
школы № 50 ОАО «РЖД» для принятия управленческих решений на основе
мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов
образовательной деятельности Учреждения
(педагогов, учащихся, родителей) о качестве образования

Особенностью обучения на старшей ступени образования является
введение профильной подготовки. Организация профильного обучения
основана на дифференциации и индивидуализации содержания
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа
Возраст
Уровень готовности к
усвоению программы

Состояние здоровья
Технология
комплектования

Продолжительность
обучения

15-18 лет
В старшую школу может быть зачислен любой
учащийся, успешно освоивший основную
общеобразовательную программу основного
общего образования
Отсутствие медицинских противопоказаний
Комплектование 10 класса осуществляется на
базе 9 класса Учреждения и других ОО.
Заявительный порядок (в соответствии с
правилами приема)
2 года

общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей основной общеобразовательной программы и обучение на
профильном уровне.
Профильное обучение направлено на реализацию личностноориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются
возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной
траектории.
Профиль обучения на 2019-2021 учебный год - универсальный.
Учебные предметы федерального компонента, изучаемые учащимися на
повышенном (углубленном) уровне: математика, физика. За счет части
формируемой участниками образовательных отношений углубили
изучение истории, обществознания, информатики.
Базовые учебные предметы - учебные предметы федерального
компонента, изучаемые учащимися на базовом уровне, направленные на
завершение общеобразовательной подготовки учащихся.
Обучение на профильном уровне - система специализированной
подготовки в старших классах, ориентированная на индивидуализацию
обучения и социализацию учащихся с целью профессионального
самоопределения школьника; средство дифференциации обучения, которое
позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации
образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и
способности
учащихся,
создавать
условия
для
образования

старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и
намерениями в отношении продолжения образования.
Среднее общее образование является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися
образовательных программ данной ступени образования, развитие
устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, творческих
способностей учащихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе
профильной дифференциации обучения.
Целями основной образовательной программы среднего общего
образования являются:
• выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему
школьному возрасту через создание условий для социального и
образовательного самоопределения старшеклассника;
• получение школьниками качественного современного образования,
позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и
деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в
выбранном вузе.
На
данной ступени обучения
образовательная
программа
ориентирована также на достижение уровня допрофессиональной
компетенции по выбранному выпускниками профилю. Также программа
призвана сформировать основные показатели глобального мышления и
глобального сознания, развить различные формы интеллекта, а также
коммуникативные, конструктивные, организаторские, прогностические и
проектировочные умения.
Задачи программы:
• создать условия для достижения учащимися уровня образованности,
соответствующего требованиям государственного образовательного
стандарта в условиях современного образования;
• организовать учебный процесс Учреждения, апробируя и применяя
современные образовательные технологии, инновационные формы и
методы организации классно-урочной и внеурочной учебной
деятельности;
• сформировать представление об основных компонентах культуры
здоровья и здорового образа жизни;
• обновлять содержание образования путём использования современных
информационных и коммуникационных технологий в учебной
деятельности;

стимулировать творческого самовыражения учителя, раскрытия его
профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего
развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями,
интересами и возможностями.
• мотивировать старшеклассников на успешное освоение выбранных
ими общеобразовательных программ учебных предметов на
профильном уровне, через освоение содержания необходимых для них
элективных учебных предметов;
• расширить возможности социализации учащихся, подготовить их к
осознанному
выбору
профессии,
к
пониманию
значения
профессиональной деятельности для человека и общества;
• обеспечить преемственность между общим и профессиональным
образованием.
Приоритетные направления:
• создание адаптивного образовательного пространства и комфортной
среды обучения, здоровьесберегающей инфраструктуры Учреждения;
• удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей
через создание условий для личностно-ориентированного обучения;
• индивидуализация образовательного процесса, раскрытие творческих
способностей, формирование общеучебных умений и навыков,
поэтапный переход
образовательного процесса
в процесс
самообразования под руководством наставников;
• интеграция общего и дополнительного образования;
• активизация творческого потенциала учащихся, воспитание
• экологической культуры и экологического сознания школьников;
• сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
• ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую
самостоятельность и профессиональную ответственность;
• совершенствование профессионального уровня педагогов в области
инновационных педагогических, в частности информационных
технологий;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) способности школьника формулировать собственные нравственные
• обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль.
Цели и задачи Учреждения позволяют прогнозировать получение
результата
образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию
выпускников Учреждения в различных жизненных ситуациях, создает базу
•

для дальнейшего успешного обучения в средних специальных и высших
учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах:
• проявление
признаков
самоопределения,
саморегуляции,
самопознания, самореализации личности школьника;
• сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни;
• базовый уровень образования в соответствии с федеральным
образовательным стандартом;
• допустимый
уровень
воспитанности;
обретение
качеств:
ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого
чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
• социализация учащихся;
• творческая
активность педагогического коллектива, развитие
исследовательского подхода к педагогической деятельности, к
инновационной деятельности, способность осуществлять ее на
практике;
• разнообразие профилей в Учреждении, учитывающих особенности и
способности школьников;
• возможность выбора учащимися профиля обучения;
• удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Критериями достижения прогнозируемых результатов являются
важные показатели готовности молодежи к самостоятельной жизни, а
именно: устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника); наличие
базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности;
умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность
обогащать его, стремление к непрерывному образованию; быстрота
адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда,
общественному мнению коллектива, трудовому режиму. Виды деятельности
старших школьников:
• учебно-образовательная деятельность
в
стартовых
формах
университетского
образования
(лекции, семинары, тренинги, практикумы и т.п.);
• индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной
образовательной программы старшеклассника;
• деятельность
по
формированию
своего
профессионального,
личностного и гражданского самоопределения.
Уровень готовности к усвоению программы: успешное овладение
образовательной программой 5-9 классов.
Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы
в 10-11 классах определяется: по результатам успешного овладения

предметами образовательной программы в основной общей школе; по
успешным результатам итоговой аттестации за курс основной общей школы,
рекомендациями психолого- педагогической службы сопровождения.
Продолжительность обучения: 2 года.
Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе ФЗ «Об образовании
в РФ», Устава Учреждения.
Содержание среднего общего образования ориентировано на
деятельность по формированию познавательной, нравственной, гражданскопатриотической, экологической, трудовой, физической культуры учащихся.
Содержание образования реализует принцип преемственности с начальной и
основной школой, обеспечивает адаптацию к новым условиям и формам
обучения. Главным ориентиром образовательного процесса является
содействие
воспитанию
индивидуальности
личности.
Усилия
педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных
образовательных потребностей.
Содержательно наполняя образ выпускника, педагогическим
коллективом Учреждения определены такие составляющие, как компетенции
и качества личности:
Информационные:
 умение работать с информацией;
•осмысление информации;
•преобразование информации из виртуальной в вербальную и
наоборот.
Коммуникативные:
•способность к сотрудничеству, творчеству;
• достижение целей, решение поставленных задач;
•умение управлять собой, организовывать детей;
•способность к принятию рациональных решений.
Ценностно-ориентационные:
• знание норм, ценностей, традиций;
•мотивированность;
•эмоционально-ценностные ориентации
Достижение планируемых результатов освоения образовательной
программы среднего общего образования всеми обучающимися в
соответствии с их индивидуальными особенностями, выявление и развитие
способностей учащихся, в том числе и одаренных, активное участие
учащихся в научно-практических конференциях и проектной деятельности,
успешное прохождение государственной итоговой аттестации. В средней
школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и

определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт
деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Одной из
важнейших задач средней школы является подготовка учащихся к
осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального
пути. Условием достижения этой задачи является последовательная
индивидуализация обучения, профильная подготовка по отдельным
предметам.
Программа соответствует принципам государственной политики РФ в
области образования, изложенным в Федеральном Законе «Об образовании в
Российской Федерации» и реализует гуманистический характер образования:
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• общедоступность образования;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
народами независимо от национальной, религиозной и социальной
принадлежности.
Модель выпускника средней школы.
В качестве главного результата модернизации образования
рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих
школу, нести личную ответственность как за собственную успешную
жизнедеятельность, так и за благополучие, устойчивое развитие общества.
Выпускник Учреждения, получивший среднее общее образование - это
человек, который:
• освоил все образовательные программы по предметам школьного
учебного плана;
• овладел основами компьютерной грамотности;
• знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое
и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
• готов к формам и методам обучения, применяемым в вузах;
• умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных
действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством
социальной ответственности;
• способен к жизненному самоопределению и самореализации, может
адаптироваться к различного рода изменениям;
• ведет здоровый образ жизни.
Выпускник Средней общеобразовательной школы № 50 ОАО «РЖД»
в представлении педагогического коллектива Учреждения - это человек
разносторонне образованный, компетентный, конкурентоспособный.
Организация образовательного процесса в средней школе

Продолжительность учебного года для 11-го класса - 34 недели, 10-го
класса - 35 недель.
Учебный год 11 -м классе заканчивается государственной (итоговой)
аттестацией.
Количество классов - комплектов
Класс
10
11
Количество классов-комплектов
1
1
Продолжительность учебной недели: пятидневная.
Продолжительность уроков: 40 минут.
Начало учебных занятий – 8:00.
Периоды промежуточной аттестации: 10 - 11 классы - по полугодиям.
Периоды итоговой аттестации: в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации учащихся общеобразовательных
учреждений Российской Федерации.
Профильное
обучение
средство
дифференциации
и
индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в
структуре, содержании и организации образовательного процесса более
полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся,
создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их
профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения
образования. При этом существенно расширяются возможности
выстраивания учащимися индивидуальной образовательной траектории.
Среднее общее образование - завершающая ступень общего
образования. Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта среднего общего образования призван
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
учащихся, способствовать их гражданскому самоопределению.
Для реализации этих задач введено профильное обучение.
Переход к профильному обучению позволяет:
• создать условия для дифференциации содержания обучения и
построения индивидуальных образовательных программ;
• обеспечить расширенное изучение отдельных предметов;
• обеспечить преемственность между общим и профессиональным
образованием.
Средняя школа ориентирована на достижение выпускниками уровня
зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации в сферах
межличностных и социальных отношений. Получение этого результата

обеспечивается сбалансированным изучением гуманитарных и
естественнонаучных дисциплин.
Учебный план для 10-11 классов обеспечивает общее среднее
образование как завершающую ступень общего образования и направлен на
приобретение функциональной грамотности и социальной адаптации
обучающихся, содействует их общественному и гражданскому
самоопределению.
Данный
план
составлен
на
основе
примерной основной
образовательной программы основного среднего образования одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Содержательное наполнение вариативной части учебного плана 3-й
ступени сформировано с учетом самостоятельного выбора учащихся.
Учебный план данной ступени предусматривает дальнейшее развитие
индивидуализации обучения, самоопределения и самореализации
личности, обеспечивает права граждан на качественное образование.
10,11 классы обучаются по пятидневной рабочей неделе. Обучение
строится на принципах вариативного образования. План обеспечивает
функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся.
Открыты профильные классы.
Переход к профильному обучению позволяет:

создать условия для дифференциации содержания обучения
старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

установить равный доступ к полноценному образованию разным
категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

обеспечить преемственность между общим и профессиональным
образованием.
Реализация компонента образовательного учреждения.
Часы
компонента образовательного учреждения используются в
полном объеме.
Наполнение компонента образовательного учреждения направлено:

на обеспечение профильного обучения

на элективные курсы:
10 класс (универсальный профиль)
Выбор данного профиля обучения обусловлен запросами учащихся,
родителей (законных представителей),
кадровым и методическим
обеспечением школы, дальнейшей профессиональной ориентацией

учащихся. Предметы данного профиля, наиболее часто выбираемые
учащимися для сдачи в форме единого государственного экзамена в качестве
вступительных в ВУЗы.
Базовые общеобразовательные предметы федерального компонента:

Русский язык - 1 час в неделю

Литература - 3 часа в неделю,

Родной (русский) язык – 0,5 часа в неделю,

Родная (русская) литература – 0,5 часа в неделю,

Иностранный язык - 3 часа в неделю,

Химия - 1 час в неделю,

Биология - 1 час в неделю,

География – 1 час в неделю,

История – 2 часа в неделю,

Обществознание – 2 часа в неделю,

Физическая культура - 3 часа в неделю,

Основы безопасности жизнедеятельности – 1 час в неделю,

Индивидуальный проект – 1 час в неделю.
Профильными учебными предметами, определяющими специализацию
данного профиля являются:
 Математика - 6 часов в неделю,
 Физика – 5 часов в неделю;
За счет часов части формируемой участниками образовательных отношений
так же введены дополнительно:

История – 0,5 часа

Информатика – 0,5 часа

Обществознание – 0,5 часа

Астрономия – 1 час
Предельно допустимая нагрузка школьников по базовым и профильным
предметам соответствует базисному учебному плану.
Набор дисциплин, включенных в учебный план старшей школы,
обеспечивает системность и преемственность по ступеням и годам обучения,
позволяет реализовать концепцию школы, не превышая предельно
допустимых норм учебной нагрузки учащихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
частного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 50
ОАО "РЖД"
на 2019-2021 учебный год
Среднее общее образование 10,11 классы (ФГОС)
(5 -дневная учебная неделя, , всего за 2 года обучения - 2380 часов)
Учебные
Предметные области
Всего
предметы/Классы
Уровень
часовза
10
11 ВСЕГО
обучения
Обязательные учебные предметы на базовом
два года
уровне
Русский язык
Б
1
1
2
70
Русский язык и
литература
Литература
Б
3
3
6
210
Русский
язык
Б
0,5
0,5
1
35
Родной язык и родная
литература
Литература
Б
0,5
0,5
1
35
Иностранный язык
Б
210
3
3
6
(английский язык)
Иностранные языки
Второй иностранный
Б
0
0
0
0
язык
История
Б
140
2
2
4
География
Б
Общественные науки
70
1
1
2
Обществознание
Б
140
2
2
4
Математика: алгебра и
У
начала математического
420
6
6
12
Математика и
анализа, геометрия
информатика
Информатика
Б
70
1
1
2
Физика
У
5
5
10
350
Химия
Б
Естественные науки
1
1
2
70
Биология
Б
1
1
2
70
Физическая
культура
Б
210
3
3
6
ФК, экология и основы
Основы
безопасности
безопасности
Б
70
1
1
2
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный
70
1
1
2
проект
ИТОГО
32
32
64
2240
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
2
8
Астрономия
35
0,5
0,5
1
Обществознание
0,5
0,5
1
35
Общественные науки
История
35
0,5
0,5
1
Математика и
Информатика
35
0,5
0,5
1
информатика
ИТОГО
2380
34
34
68

Педагогические технологии
Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:
• самостоятельности мышления;
• исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
• умения аргументировать свою позицию;
• умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих
работ;
• потребности в самообразовании.
Образовательный процесс строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия
педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и
их права выбора уровня освоения образовательной программы. В качестве ведущих технологий используются:
Здоровьесберегающие технологии.
Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.
Технологии проблемного обучения.
Широко используемая в образовательном процессе Учреждения технология ориентирована на освоение
способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих
способностей учащихся. На основе этой технологии создается система вариативных форм самостоятельной
исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.
Технология модульного обучения.
Технология направлена в большей степени на самостоятельное изучение материала, на развитие
индивидуальной работы.
Технология - метод проектов.
Технология развивает у учащихся проектную деятельность.
Технология развития « критического мышления».
Технология педагогики сотрудничества.
Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию
коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек,
личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).
В образовательном процессе используются технологии, способствующие образовательному и
профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к
продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:
• полные циклы проектной деятельности в образовательной и социальной сфере;
• исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;
• самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим
учащимся;
• блочно-модульная система обучения;
• групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности;
• повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в организации научнопрактической конференции, самоуправлении.
Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:
• самостоятельности и креативности мышления;
• исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;
• коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию,
публично представлять результаты творческих работ;
• умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;
• потребности в непрерывном образовании.
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством
реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и
организации информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.
При организации дополнительного образования школа опирается на следующие приоритетные принципы:
• свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
• ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
• возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
• единство обучения, воспитания и развития;
• практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Направления дополнительного образования;
• предметное, создающее условия для углубленного изучения некоторых тем предметов;
• воспитание гражданских качеств личности;
16

нравственно-этическое;
• художественно-эстетическое.
Содержание внеучебной деятельности учащихся 10-11-х классов обусловлено реализацией концепции
воспитательной системы Учреждения, а также работой школьных кружков и секций; программами досуговых
мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат и государственных праздников.
Одним из приоритетных направлений является развитие познавательного интереса и рост интеллектуального
уровня учащихся:
• участие в предметных олимпиадах, в том числе через Internet
• участие в конкурсах и конференциях.
Внешкольная образовательная среда создает возможность формирования допрофессиональной компетентности
и повышения культурного уровня и кругозора учащихся. Совместная образовательная, профессиональная и
культурная деятельность включена как в учебную, так и внеучебную деятельность учащихся. Обязательным
компонентом образовательной среды является библиотека и ресурсы Интернета и связанный с ними комплекс средств
и условий для самостоятельной работы учащихся и использования современных ИКТ. Учащиеся успешно выступают
с презентацией результатов своей научно - исследовательской деятельности на конференциях, конкурсах школьного,
городского, областного, всероссийского уровней.
Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в
жизнедеятельности Учреждения. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни
не только класса, но и всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников
старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления. Все это позволяет
создать ситуацию успеха для каждого учащегося.
Оценивание деятельности учащихся
Мониторинг учебного процесса. Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного
процесса, управление им. Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление
реальных учебных возможностей учащихся (обученность, обучаемость), качество преподавания.
Объекты мониторинга в Учреждении:
• результативность учебного процесса;
• развитие учебной деятельности учащихся;
• развитие личности обучаемых;
• социально-демографический статус учащихся;
• профессиональное развитие педагога.
В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы: достигнута ли цель
образовательного процесса;
• существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с
результатами предыдущих диагностических исследований;
• существуют ли предпосылки для совершенствования работы педагогов;
• соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям учащегося.
В процессе обучения школьников педагогами Учреждения осуществляется контроль за уровнем усвоения
образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе: минимальный бал - «2»
(неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), максимальный «5» (отлично).
Педагоги, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, за достигнутые
ими навыки и умения выставляют отметки в классный журнал. В 10-11 классах учащиеся оцениваются по
полугодиям.
Обучение, дающее гарантированный результат - это идеал, к которому стремится педагогический коллектив
Учреждения. Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования.
Основными видами аттестации учащихся являются:
• текущая аттестация;
• промежуточная аттестация;
• государственная итоговая аттестация за курс средней полной школы.
Основными формами текущей аттестации являются:
• устные ответы на уроках, собеседования, сообщения, доклады, рефераты;
• проверочные и самостоятельные письменные работы;
• практические и лабораторные работы;
• тестирование;
• диагностические контрольные работы.
Основными целями промежуточной аттестации являются:
• обеспечение выполнения педагогами и учащимися образовательных программ;
• повышение их ответственности за качество образования в переводных классах.
•

17

Система отметок при промежуточной аттестации — по 5-балльной системе.
Промежуточная аттестация учащихся может проводиться как письменно, так и
устно.
Формами проведения письменной аттестации являются:
• контрольная работа по математике;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• тестирование.
К устным формам промежуточной аттестации относятся:
• защита реферата творческой или исследовательской работы;
• устный зачет.
В конце года в 10 классе выставляются итоговые годовые оценки с учетом промежуточной аттестации.
Освоение общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших
общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного
экзамена.
Государственная итоговая аттестация за курс средней школы осуществляется в соответствии с Положением о
формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся, освоивших основные
общеобразовательные программы среднего общего образования.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее участники единого государственного экзамена),
выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
Методы диагностики освоения образовательной программы
Диагностика включает в себя: социальную диагностику:
• наличие условий для жизни и воспитания ребенка дома;
• состав семьи;
• необходимость оказания различных видов помощи; медицинскую диагностику:
• показатели физического здоровья;
• осмотр врачей специалистов с оформлением медицинской формы; психологическую
диагностику:
• уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и
возможностями подростка);
• включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком
системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в
классе как положительного и удовлетворенность им);
• отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с
педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);
• отношение к себе (позитивная "Я- концепция", устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее,
субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);
• определение степени удовлетворенности школьной жизнью;
• наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать
конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к
использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности)
педагогическую диагностику:
• предметные и личностные достижения;
• диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов (интерес к основам наук и методам
теоретического мышления, развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и
самовоспитание, стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности, мотивационная
избирательность интересов, обусловленная выбором профессии);
• диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых
понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной
задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в
процессе решения учебной проблемы);
• умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности и
работоспособности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со
всем классом и предпочтение высокого темпа работы);
• развитие
мышления (освоение методов теоретического и творческого мышления, использование
исследовательских методов в обучении);
• развитие речи (богатый опыт речевого общения, использование речи как инструмента мышления, грамотность,
богатый словарный запас устной речи);
18

•
•

взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами способность к установлению
деловых, партнерских отношений с взрослыми);
поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение
сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению; способность
принимать ответственные решения, касающиеся других людей);
•
диагностика интересов.

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».