«PISA для школ» ("PISA for Schools") – это разработанный
Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки
качества образования. В Российской Федерации данное исследование легло в
основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего
образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся.
Проведение оценки по модели PISA основано на
технологиях и решениях проекта "PISA for Schools" («PISA для школ»).
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ:
В исследовании принимают участие обучающиеся, чей
возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2
месяцев (с 7 класса).
Инструментарий исследования «PISA для
школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету
для администрации школы.
Участники исследования выполняют задания на
компьютере.
Все задания построены на концептуальных рамках
исследования PISA.
Исследование «PISA для школ» дает
возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
Региональные оценки по модели PISA проводятся в
сентябре и октябре расчетного года.
Проект «PISA для школ» преследует две
основные цели: обеспечение возможности проведения
исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного
этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл); развивитие возможности для глобального коллегиального
взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения. Проект предусматривает оценивание на уровне школы
для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые
актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным
координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать. Проект «PISA для школ» направлен: на расширение прав и возможностей школьных
координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся,
основанного на фактических данных; на измерение способности обучающихся использовать и
творчески применять знания; на предоставление важной информации об условиях
обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом
уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования
обучающихся; на помощь школам в измерении ключевых навыков XXI
века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию
читательской, математической и естественно-научной грамотности;