Положение о промежуточной аттест

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДЕНО
и введено в действие
приказом от 02.09.2013 г. № 52
Директор средней
общеобразовательной школы № 50
ОАО «РЖД»
_____________ Е.В. Усольцева

ПОЛОЖЕНИЕ
о промежуточной аттестации обучающихся
негосударственного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 50
ОАО «РЖД»

ПРИНЯТО
педагогическим советом
от 31.08.2013 года
протокол № 7

п.г.т. Ерофей Павлович

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии законом от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
негосударственного

общеобразовательного

учреждения «Средняя

общеобразовательная школа № 50 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
1.2.Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся»
(далее - Положение) является локальным актом негосударственного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№ 50 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(далее - Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации и текущего
контроля учащихся.
1.3.

Положение

принимается

педагогическим

советом

Учреждения,

имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение
утверждается руководителем Учреждения.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего

объема

учебного

предмета,

курса,

дисциплины

(модуля)

образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленным Учреждением.
1.5.Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации учащихся во всех
классах в течение учебного года, аттестация по итогам учебного года в
переводных классах.
1.6. Целью аттестации являются:
Обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдения прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
2

Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
Соотнесение

этого

уровня

с

требованиями

государственного

образовательного стандарта;
Контроль выполнения учебных программ.
1.7.Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год;
четвертную аттестацию – оценка качества усвоения учащимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного
предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей
аттестации;
текущую аттестацию

- оценку качества усвоения содержания

компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в
процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
1.8. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные,

лабораторные,

практические,

контрольные,

творческие

работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных
3

программ

учащихся

могут

использоваться

информационно

–

коммуникационные технологии.
1.9.В соответствии с Уставом негосударственного общеобразовательного
учреждения «Средняя
акционерного

общеобразовательная

общества

«Российские

школа

железные

№

50

дороги»

открытого
во

время

промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы
оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах),
«зачёт»,

«незачёт».

Критерии

оценивания

по

каждому

предмету

разрабатываются методическим объединением по данному предмету и
утверждаются педагогическим советом Учреждения.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
2.1.Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня
освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый
период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени
развития

деятельностно

-

коммуникативных

умений,

ценностных

ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарнотематических планах, рабочих вариантах программ учителя.
2.3.Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа
учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др.
2.4.Руководители методических объединений, заместитель директора школы
по учебной работе контролируют ход текущего контроля успеваемости
4

учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в
его проведении.
2.5.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости
учащихся (письменных контрольных работ), представляется учителем
заместителю директора школы

по учебной работе на каждую четверть,

утверждается директором школы
педагогических

работников,

и является открытым для всех

учащихся,

их

родителей

(законных

представителей).
2.6.Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного
года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в
классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается
словесная объяснительная оценка.
2.7.По курсу ОРКСЭ

вводится безотметочное обучение. Применяется

зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному
курсу становится нравственная и культурологическая компетентность
ученика,

рассматриваемые

как

универсальная

способность

человека

понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в
жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.8.При изучении предметов по выбору, элективных курсов, на изучение
которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт»,
«незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.
2.9.Успеваемость всех учащихся 2-11 классов Учреждения подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов,
перечисленных п.2.6. и п.2.7.
2.10.Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в
конце урока.
5

2.11.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.12.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х
классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после
проведения творческих работ);
2.13.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному

плану,

подлежит

текущему

контролю

по

предметам,

включенным в этот план.
2.14. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
75 % учебного времени и не имеющих три и более отметки по предмету, не
аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких учащихся
решается в индивидуальном порядке.
3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной
промежуточной аттестации
3.1. Четвертная промежуточная аттестация учащихся (2-9 кл.) и полугодовая
(10-11 классы) проводится с целью определения качества освоения
учащимися

содержания

учебных

программ

(полнота,

прочность,

осознанность, системность) по завершении определенного временного
промежутка (четверть).
3.2.Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ.
3.3.Отметка учащимся 2-9 классов выставляется при наличии 3-х и более
текущих отметок за соответствующий период, учащимся 10-11 классов при
наличии 5 и более оценок.
6

3.4.При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии
минимального количества отметок для аттестации за четверть учащийся не
аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не
выставляется.
3.5.Учащийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный
материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию.
В этом случае учащиеся или их родители (законные представители) в
письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти
четвертную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул.
Заместитель директора по учебной работе составляет график зачётных
мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету
(предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация
данных учащихся.
3.6.

В первом

классе

в течение

первого полугодия

контрольные

диагностические работы не проводятся.
3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей)

сведения о результатах четвертной аттестации путём

выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный
дневник (если он используется ОУ). В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей
(законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой
промежуточной аттестации
4.1. Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной
процедуры,

независимо

от

результатов

аттестации.
7

четвертной

(полугодовой)

4.2. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-8 и 10
классов.

Обучающиеся

выпускных

классов

проходят

годовую

промежуточную аттестацию как отдельную процедуру, только в том в
случае, если по итогам года имеют академическую задолженность по
предмету.
4.3. Список предметов для промежуточного контроля знаний учащихся
утверждается педагогическим советом Учреждения.
4.4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по предмету, не включенному в список для промежуточного
контроля

знаний

учащихся

утвержденного

педагогическим

советом

Учреждения, проходят годовую промежуточную аттестацию по этому
предмету.
4.5. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах.
4.6. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8 и 10
классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой
плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием,
тест и др.
К устным формам годовой аттестации относятся:

зачет, билеты,

собеседование, защита реферата, творческий проект и другие.
4.7. Ежегодно до начала учебного года решением педагогического совета
Учреждения устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при годовой промежуточной аттестации учащихся. Данное
решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный
срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса:
учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
4.8.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с
государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения,
8

согласовываются с методическим объединением учителей по предмету,
утверждаются приказом руководителя Учреждения.
4.9. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из
медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.
4.10.На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть
освобождены от годовой аттестации учащиеся:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более
4-х месяцев.
4.11.

Список

учащихся,

освобожденных

от

годовой

аттестации,

утверждается приказом руководителя Учреждения.
4.12. В соответствии с решением педагогического совета Учреждения
отдельным учащимся письменные контрольные работы могут быть
заменены на устные формы.
4.13.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится
до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей)
не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
4.14.Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются
отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов,
по которым она проводилась.
4.15.При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится
понятие

«итоговая»

отметка,

которая

определяется

как

среднее

арифметическое значение между годовой отметкой и отметкой, полученной
обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с правилами математического округления.
4.16.При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка
по учебному предмету выставляется учителем в случае успешного
9

прохождения промежуточной аттестации, в противном случае обучающийся
имеет

академическую

задолженность

по

предмету

и

должен

её

ликвидировать в установленный период.
4.17.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть
выставлены за 3 дня до окончания учебного года.
4.18.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах годовой аттестации путём
выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный
дневник

(если

используется

ОУ).

В

случае

неудовлетворительных

результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей
(законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
4.19.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное

дело

учащегося

педагогического

и

совета

являются

Учреждения

в

соответствии
основанием

с

решением

для

перевода

обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
4.20.

Письменные

работы

учащихся

по

результатам

годовой

промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение
следующего учебного года.
4.21. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами
годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному
предмету,

рассматриваются

в

установленном

порядке

конфликтной

комиссией Учреждения.
4.22. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.
4.23.Учащиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного
образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и
10

формах,

определенных

нормативными

документами

Министерства

образования и науки Российской Федерации.
5.Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы
образовательной программы соответствующего уровня переводятся в
следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации

при

отсутствии

уважительных

причин

признаются

академической задолженностью.
5.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4.Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося,

обеспечивающие

получение

обучающимся

общего

образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
Учреждением,

в

пределах

одного

года

с

момента

образования

академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
5.6.Для

проведения

промежуточной

аттестации

во

второй

раз

образовательной организацией создается комиссия.
5.7.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
11

не

5.8.Обучающиеся,

прошедшие

промежуточную

аттестацию

по

уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
5.9

Обучающиеся

в

Учреждении

по

образовательным

программам

начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в
установленные

сроки

академической

задолженности

с

момента

ее

образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются

на

повторное

адаптированным

обучение,

образовательным

переводятся

программам

на

в

обучение

по

соответствии

с

рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
5.10.Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.
5.11.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
6. Права и обязанности участников процесса
промежуточной аттестации
6.1.Участниками процесса аттестации считаются: учащийся и учитель,
преподающий предмет в классе, руководители школы. Права учащегося
представляют его родители (законные представители).
6.2.

Учитель,

осуществляющий

текущий

контроль

успеваемости

и

промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:
 разрабатывать

материалы

для

всех

форм

текущего

контроля

успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий
учебный год;
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня
12

подготовки

школьников

требованиям

государственного

образовательного стандарта;
 давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных
требований к уровню подготовки по предмету.
6.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за
текущий учебный год;
 использовать

методы

и

формы,

не

апробированные

или

не

обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения
директора;
 оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники (в том числе и электронные) учащихся
класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации учащегося по
итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета, а также о сроках и
формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) передается директору.
6.5. Учащийся имеет право:


проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный

год в порядке, установленном Учреждением;


в случае болезни или другой уважительной причины на изменение

формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
13

6.6. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
6.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:


знакомиться

с

формами

и

результатами

текущего

контроля

успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными
документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;


обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае

нарушения школой процедуры аттестации.
6.8. Родители (законные представители) обязаны:


соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих

порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащегося;


вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его

промежуточной аттестации;


оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической

задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае
перевода ребенка в следующий класс условно.
6.9. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости промежуточной аттестации учащегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
6.10. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются

в

установленном

порядке

конфликтной

комиссией

образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного
заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех
человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии
родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом является окончательным.
14

7. Оформление документов обучающихся
переведенных условно
7.1.Запись об условном переводе и отметки по предметам за год вносятся в
классный журнал, дневник и личное дело обучающегося классным
руководителем.
7.2.Учащиеся переведенные условно в следующий класс, в приказе на
зачисление на начало учебного года указываются в составе того года, в
который переведены условно. В примечании указывается, что переведён
условно.
7.3.Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации
задолженности выставляется через дробь в классный журнал – учителемпредметником, в личное дело – классным руководителем.
7.4.Приказ, изданный директором на основании решения педагогического
совета, по результатам промежуточного контроля об окончательном переводе
учащихся в следующий класс, находится в личном деле учащегося.
8. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящее Положение.
8.1.

Положение

о

порядке

проведения

обучающихся в негосударственном

промежуточной

аттестации

общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа

№ 50

открытого акционерного

общества «Российские железные дороги» и внесенные в него изменения и
дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора
школы.

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».