; rIAC THOE, ODUI E QFPA3OBATEJIbHOE YIIPEXAEIIME (PxtA JITTIIET;I J\bl7> YTBEPntNEHO COTIACOBAHO M Ar4peKropa fleAaroruqecxuM coBeroM P){{A rraueg Ns17 (lipororon or <31) aBrycra 2023 }le i) Ns17 2023 r. Ng 115 S" .f d{ orxnnn{.R}'h 11 i., E ilOTOXEHPIE "-E o rlopr{onno o6yuaroluuxctn B PXA rlrrqee Nb17 It it 'ti '11 l,: 4.. nrr. Epo@efi llasroe:a'a,2023 ro4 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающихся частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4.08.2023 г., ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минпросвещения Российской Федерации №286, №287 от 31.05.2021 г. с изменениями от 08.11.2022 г., ФГОС среднего общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №413 от 17.05.2021 г. с изменениями от 12.08. 2022 г., постановлением Правительство РФ от 16.11.2020 г. №1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда», а также Уставом частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17», Распоряжениями Учредителя ОАО «РЖД» об использовании Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами ОАО «РЖД» (далее – ЕКАСУТР). 1.2. Положение определяет структуру, порядок формирования и использования портфолио обучающегося частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее – Учреждения). 2. Цели и задачи оформления портфолио 2.1. Цель оформления портфолио обучающегося – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты учебной, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной деятельности обучающегося, проследить его индивидуальный прогресс, достигнутый в процессе получения образования, оценить его образовательные достижения. 2.2. Основные задачи оформления портфолио обучающегося: поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающегося; поощрять активность и самостоятельность обучающегося, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающегося; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося по ступеням обучения; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации обучающегося; укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с Учреждением; активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. 3. Правила работы с портфолио 3.1. Портфолио обучающегося. предназначено для накопления достижений и поощрений 3.2. Портфолио формирует обучающийся самостоятельно при сопровождении родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения в системе ЕКАСУТР. Если обучающийся младше семи лет, то оформлением и ведением портфолио занимается родитель (законный представитель) обучающегося и/или ответственный работник, имеющий доступ к системе ЕКАСУТР. 3.3. В бумажном варианте портфолио хранится дома у обучающегося и приносится в Учреждение в случае проведения конкурсов портфолио или по запросу классного руководителя, других педагогических работников, администрации Учреждения. 3.4. В электронном виде портфолио хранится на защищѐнном носителе и при необходимости в случае проведения конкурсов портфолио или по запросу родителей, классного руководителя, других педагогических работников, администрации Учреждения, выводится на печать. 4. Порядок формирования портфолио 4.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в приложении к Положению. 4.2. Портфолио в системе ЕКАСУТР формируется в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями заполнения системы ЕКАСУТР. 4.3. Портфолио может формироваться в виде одного или нескольких электронных документов или набора документов в бумажном виде. 4.4. При оформлении портфолио рекомендуется придерживаться следующих принципов: систематичность и регулярность ведения портфолио в течение всей образовательной деятельности; достоверность сведений, представленных в портфолио; аккуратность и эстетичность оформления; разборчивость почерка при ведении записей. 4.4. В конце учебного года проводится анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечается план индивидуального маршрута развития интересов обучающегося с учетом имеющихся результатов. 5. Учет и использование портфолио 5.1. Материалы портфолио обучающихся могут учитываться при: зачислении обучающихся в профильные классы, кадетские классы; проведении промежуточной аттестации обучающихся; прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию; проведении внутришкольного контроля; проведении процедур внешней оценки деятельности Учреждения (аккредитация, контроль качества образования и др.). 5.2. Материалы портфолио могут использоваться для подготовки характеристики обучающегося по запросу. Приложение к Положению о портфолио обучающегося РЖД лицея №17 Структура и содержание портфолио обучающегося Портфолио обучающегося состоит из трех частей: титульный лист, основные разделы и приложения. Наименование раздела Содержание 1. Титульный лист Основная информация: Ф. И. О. обучающегося, наименование образовательной организации, класс, Ф. И. О. классного руководителя, контактная информация и фото обучающегося, а по желанию – и родителей, период, за который представлены документы и материалы 2. Основная часть Мой портрет личные данные обучающегося; данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка, занесенные им в портфолио самостоятельно на добровольной основе; информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования; описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений; результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению; другие сведения, раскрывающие способности обучающегося Учебная деятельность Сведения об итогах успеваемости, удачно написанных контрольных работах, результатах тестирования, графики скорости чтения Дополнительное образование Сведения о занятости в учреждениях дополнительного образования: название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты Достижения: Отражение результатов участия: – в олимпиадах; – спортивные; – творческие в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе дистанционных, проектах различного уровня – школьных, муниципальных, областных, всероссийских и др.; в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями Работы и проекты Общелицейская жизнь Отзывы пожелания дополнительного образования, культурно-образовательными фондами и др.; в конкурсах и мероприятиях, организованных муниципальными и региональными органами управления; в спортивных соревнованиях выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетенций обучающегося; исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т. п.); проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте); техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, фотографии); работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках) Формы творческой активности: участие в школьном театре, в торжественной линейке, оформлении стенгазет, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах) и систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя-предметники, классные руководители и другие непосредственные участники образовательного процесса; характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.); анализ самим обучающимся своей деятельности 3. Приложения Тематика приложений документы, подтверждающие участие обучающегося в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения; сертификаты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов практики, участия в социальных проектах; свидетельства о прохождении курсовой подготовки, подтверждающие готовность обучающегося к реализации разнообразных видов профессиональной деятельности; акты участия в организации общешкольного самоуправления, культурно-досуговых мероприятий, проектов, факультативов; грамоты, похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне лицея, посѐлка, района, области и т. п.