Положение о Портфолио в РЖД лицее № 17

;
rIAC THOE, ODUI

E

QFPA3OBATEJIbHOE YIIPEXAEIIME

(PxtA

JITTIIET;I J\bl7>

YTBEPntNEHO

COTIACOBAHO

M Ar4peKropa

fleAaroruqecxuM coBeroM P){{A rraueg Ns17
(lipororon or <31) aBrycra 2023 }le i)

Ns17

2023 r. Ng 115
S"

.f

d{

orxnnn{.R}'h

11

i., E

ilOTOXEHPIE

"-E

o

rlopr{onno o6yuaroluuxctn
B

PXA rlrrqee Nb17

It
it
'ti
'11

l,:
4..

nrr.

Epo@efi llasroe:a'a,2023 ro4

1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
о
портфолио
обучающихся
частного
общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4.08.2023 г., ФГОС
начального и основного общего образования, утвержденных Приказами
Минпросвещения Российской Федерации №286, №287 от 31.05.2021 г. с изменениями
от 08.11.2022 г., ФГОС среднего общего образования, утвержденных Приказами
Минобрнауки России №413 от 17.05.2021 г. с изменениями от 12.08. 2022 г.,
постановлением Правительство РФ от 16.11.2020 г. №1836 «О государственной
информационной системе «Современная цифровая образовательная среда», а также
Уставом
частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17»,
Распоряжениями Учредителя ОАО «РЖД» об использовании Единой корпоративной
автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами ОАО «РЖД» (далее –
ЕКАСУТР).
1.2. Положение определяет структуру, порядок формирования и использования
портфолио обучающегося частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей
№17» (далее – Учреждения).
2. Цели и задачи оформления портфолио
2.1. Цель оформления портфолио обучающегося – собрать, систематизировать и
зафиксировать результаты учебной, творческой, социальной, спортивной,
коммуникативной деятельности обучающегося, проследить его индивидуальный
прогресс, достигнутый в процессе получения образования, оценить его
образовательные достижения.
2.2. Основные задачи оформления портфолио обучающегося:









поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающегося;
поощрять активность и самостоятельность обучающегося, расширять
возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающегося;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных
действий обучающегося по ступеням обучения;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной
социализации обучающегося;
укреплять
взаимодействие
с
семьей
обучающегося,
повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности с Учреждением;
активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на
основе
проблемного
анализа,
рефлексии
и
оптимистического
прогнозирования.

3. Правила работы с портфолио

3.1. Портфолио
обучающегося.

предназначено

для

накопления

достижений

и

поощрений

3.2. Портфолио формирует обучающийся самостоятельно при сопровождении
родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения в
системе ЕКАСУТР. Если обучающийся младше семи лет, то оформлением и ведением
портфолио занимается родитель (законный представитель) обучающегося и/или
ответственный работник, имеющий доступ к системе ЕКАСУТР.
3.3. В бумажном варианте портфолио хранится дома у обучающегося и приносится в
Учреждение в случае проведения конкурсов портфолио или по запросу классного
руководителя, других педагогических работников, администрации Учреждения.
3.4. В электронном виде портфолио хранится на защищѐнном носителе и при
необходимости в случае проведения конкурсов портфолио или по запросу родителей,
классного руководителя, других педагогических работников, администрации
Учреждения, выводится на печать.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в приложении к
Положению.
4.2. Портфолио в системе ЕКАСУТР формируется в соответствии с методическими
рекомендациями и инструкциями заполнения системы ЕКАСУТР.
4.3. Портфолио может формироваться в виде одного или нескольких электронных
документов или набора документов в бумажном виде.
4.4. При оформлении портфолио рекомендуется придерживаться следующих
принципов:
 систематичность и регулярность ведения портфолио в течение всей
образовательной деятельности;
 достоверность сведений, представленных в портфолио;
 аккуратность и эстетичность оформления;
 разборчивость почерка при ведении записей.
4.4. В конце учебного года проводится анализ личных достижений в различных видах
деятельности и намечается план индивидуального маршрута развития интересов
обучающегося с учетом имеющихся результатов.
5. Учет и использование портфолио
5.1. Материалы портфолио обучающихся могут учитываться при:






зачислении обучающихся в профильные классы, кадетские классы;
проведении промежуточной аттестации обучающихся;
прохождении
аттестации
педагогических
работников
на
квалификационную категорию;
проведении внутришкольного контроля;
проведении процедур внешней оценки деятельности Учреждения
(аккредитация, контроль качества образования и др.).

5.2. Материалы портфолио могут использоваться для подготовки характеристики
обучающегося по запросу.

Приложение
к Положению о портфолио обучающегося
РЖД лицея №17
Структура и содержание портфолио обучающегося
Портфолио обучающегося состоит из трех частей: титульный лист, основные
разделы и приложения.
Наименование
раздела

Содержание
1. Титульный лист
Основная информация: Ф. И. О. обучающегося, наименование
образовательной организации, класс, Ф. И. О. классного
руководителя, контактная информация и фото обучающегося, а по
желанию – и родителей, период, за который представлены
документы и материалы
2. Основная часть

Мой портрет









личные данные обучающегося;
данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка,
занесенные им в портфолио самостоятельно на добровольной
основе;
информация, помогающая обучающемуся проанализировать
свой характер, способности, узнать способы саморазвития,
самосовершенствования, самопознания: результаты анкет,
тестов, рекомендации по результатам анкетирования и
тестирования;
описание
целей,
поставленных
обучающимся
на
определенный период, анализ их достижений;
результаты проведенной работы по профессиональному и
личностному самоопределению;
другие сведения, раскрывающие способности обучающегося

Учебная
деятельность

Сведения об итогах успеваемости, удачно написанных
контрольных работах, результатах тестирования, графики скорости
чтения

Дополнительное
образование

Сведения о занятости в учреждениях дополнительного
образования:
название
учреждения
или
организации,
продолжительность занятий и их результаты

Достижения:

Отражение результатов участия:

– в олимпиадах;



– спортивные;
– творческие



в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих
конкурсах, в том числе дистанционных, проектах различного
уровня
–
школьных,
муниципальных,
областных,
всероссийских и др.;
в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями



Работы и проекты 






Общелицейская
жизнь

Отзывы
пожелания

дополнительного образования, культурно-образовательными
фондами и др.;
в
конкурсах
и
мероприятиях,
организованных
муниципальными и региональными органами управления;
в спортивных соревнованиях
выборки детских работ по всем учебным предметам,
отражающие динамику формирования универсальных
учебных действий и динамику развития компетенций
обучающегося;
исследовательские работы и рефераты (указываются
изученные материалы, название реферата, количество
страниц, иллюстраций и т. п.);
проектные работы (указывается тема проекта, дается
описание работы; возможно приложение в виде фотографий,
текста работы в печатном или электронном варианте);
техническое
творчество:
модели,
макеты,
приборы
(указывается конкретная работа, дается ее краткое описание,
фотографии);
работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется
участие в выставках)

Формы творческой активности: участие в школьном театре, в
торжественной линейке, оформлении стенгазет, оркестре, хоре
(указывается продолжительность подобных занятий, участие в
гастролях и концертах)
и 





систематизированные материалы наблюдений (оценочные
листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом
овладения универсальными учебными действиями, которые
ведут учителя-предметники, классные руководители и другие
непосредственные участники образовательного процесса;
характеристики отношения обучающегося к различным видам
деятельности, представленные учителями, родителями,
педагогами дополнительного образования, одноклассниками,
представителями общественности (тексты заключений,
рецензии, отзывы, письма и пр.);
анализ самим обучающимся своей деятельности
3. Приложения

Тематика
приложений






документы, подтверждающие участие обучающегося в
предметных
олимпиадах,
научно-практических
конференциях, конкурсах, проектах;
грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения;
сертификаты,
похвальные
листы
по
результатам
профессиональной деятельности в рамках различных видов
практики, участия в социальных проектах;
свидетельства о прохождении курсовой подготовки,




подтверждающие готовность обучающегося к реализации
разнообразных видов профессиональной деятельности;
акты участия в организации общешкольного самоуправления,
культурно-досуговых мероприятий, проектов, факультативов;
грамоты, похвальные листы за участие в спортивных
соревнованиях, организацию подготовки и проведение
спортивных мероприятий на уровне лицея, посѐлка, района,
области и т. п.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».