1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, виды и формы ведения в частном общеобразовательном учреждении «РЖД лицей №17»( далее Учреждение) консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья граждан. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с 78. Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, Статья 41. Охрана здоровья обучающихся, Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации), Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст.ст.4,7,9,12,23,30,54) с Уставом Учреждении. 1.3. Цель – ведение в Учреждении консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья граждан для организация охраны здоровья учащихся как одного из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. 1.4. Задачи - осуществлять взаимодействие с заинтересованными организациями в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья; - обеспечивать приоритетность профилактики в сфере охраны здоровья; - обеспечивать права учащихся и их родителей (законных представителей) на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние; - повышать научно-методический уровень педагогических работников по вопросам охраны здоровья; - формировать у учащихся ценностного отношения к здоровью, систему знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; - создавать условия для активизации субъектной позиции учащихся и их родителей (законных представителей) в реализации норм здорового образа жизни; - формировать у учащихся культуры здоровья, готовность поддерживать здоровье в оптимальном состоянии; - воспитывать умения вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. II. Лица, осуществляющие консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья и иную деятельность, не противоречащую целям создания Учреждении 2.1. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья и иная деятельность, не противоречащая целям создания Учреждения, может осуществляться медицинскими работниками, закреплёнными за Учреждением, педагогическими работниками Учреждения. 2.2. В рамках образовательной деятельности к консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья и иной деятельности, не противоречащей целям создания Учреждении», могут быть допущены иные лица, представляющие организации здравоохранения, общественные организации. Данные лица должны иметь соответствующую квалификацию и полномочия от направившей их организации. Решение о допуске данных лиц принимает директор Учреждения, в отсутствие директора – заместитель директора, исполняющий обязанности директора. 2.3. При проведении в Учреждении консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья и иной деятельности, не противоречащей целям создания Учреждения, главным является уважение человеческого достоинства участников образовательной деятельности, защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрана жизни и здоровья учащихся. III. Виды и формы консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья граждан Организация и проведение следующих форм консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья граждан - родительские собрания, форумы, совещания, Педагогические советы, конференции, «круглые столы», семинары; - лекции, беседы, диспуты, уроки, классные часы; - наглядная информация на информационных стендах в Учреждении анкетирование (другие виды исследований) по вопросам здорового образа жизни; - выступления в средствах массовой информации, публикации методических, информационно-аналитических, просветительских материалов (в том числе на официальном сайте Учреждения) по вопросам профилактики заболеваемости, употребления психоактивных веществ, возникновения различного рода отрицательных зависимостей; - проведение массовых мероприятий спортивно-оздоровительной, досуговой направленности, оказывающих опосредованное воздействие на формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса (праздники, концерты для родителей, учителей, спортивные эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья», семинары-тренинги, конкурсы совместного творчества, «День открытых дверей» и др.). IV. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан может быть организована в виде - индивидуальных и групповых консультаций специалистов Учреждения (администрации, классных руководителей, учителей, педагога-психолога); - подготовки, издания и распространения информационных буклетов для всех участников образовательного процесса по профилактике заболеваемости, привитию навыков здорового образа жизни, правовому просвещению; - освещение участия специалистов Учреждения в мероприятиях профилактической направленности посредством опубликования информации на интернет-представительствах; - создания, информационного наполнения и ведения интернетпредставительств специалистов Учреждения, страниц на официальном сайте Учреждения по вопросам охраны здоровья, формирования здорового образа жизни. V. Мониторинг эффективности проведения в Учреждении, консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья граждан 5.1. Эффективность проведения в Учреждении консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья граждан подвергается комплексному анализу. 5.2. Результаты мониторинга отражаются в публичном докладе (информации о проведении самообследования) Учреждения, по итогам учебного года и содержат следующую информацию - состояние травматизма (детского дорожно-транспортного, во время учебного процесса), заболеваемости учащихся; - инновационная деятельность Учреждения, по вопросам охраны здоровья; - состояние правонарушений несовершеннолетних (употребление алкоголя, психоактивных веществ); - охват горячим питанием учащихся; - достижения коллектива и учащихся Учреждения, (участие, результативность) в олимпиадах, конкурсах, конференциях, форумах по вопросам охраны здоровья.