Положение об организации консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, виды и формы ведения
в частном общеобразовательном учреждении «РЖД лицей №17»( далее Учреждение) консультационной, просветительской деятельности,
деятельности в сфере охраны здоровья граждан.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с 78. Положение о
постановке обучающихся на внутришкольный учет (Статья 28. Компетенция,
права, обязанности и ответственность образовательной организации, Статья
41. Охрана здоровья обучающихся, Статья 42. Психолого-педагогическая,
медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации), Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ
(ред. от 25.11.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» (ст.ст.4,7,9,12,23,30,54) с Уставом Учреждении.
1.3. Цель – ведение в Учреждении консультационной, просветительской
деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья граждан для
организация охраны здоровья учащихся как одного из важнейших и
необходимых условий физического и психического развития детей.
1.4. Задачи
- осуществлять взаимодействие с заинтересованными организациями в целях
обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья;
- обеспечивать приоритетность профилактики в сфере охраны здоровья;
- обеспечивать права учащихся и их родителей (законных представителей) на
получение достоверной и своевременной информации о факторах,
способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное
влияние;

- повышать научно-методический уровень педагогических работников по
вопросам охраны здоровья;
- формировать у учащихся ценностного отношения к здоровью, систему
знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый
образ жизни;
- создавать условия для активизации субъектной позиции учащихся и их
родителей (законных представителей) в реализации норм здорового образа
жизни;
- формировать у учащихся культуры здоровья, готовность поддерживать
здоровье в оптимальном состоянии;
- воспитывать умения вырабатывать индивидуальную программу охраны
здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
II. Лица, осуществляющие консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья и иную деятельность, не
противоречащую целям создания Учреждении
2.1. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере
охраны здоровья и иная деятельность, не противоречащая целям создания
Учреждения, может осуществляться медицинскими работниками,
закреплёнными за Учреждением, педагогическими работниками
Учреждения.
2.2. В рамках образовательной деятельности к консультационной,
просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья и
иной деятельности, не противоречащей целям создания Учреждении», могут
быть допущены иные лица, представляющие организации здравоохранения,
общественные организации. Данные лица должны иметь соответствующую
квалификацию и полномочия от направившей их организации. Решение о
допуске данных лиц принимает директор Учреждения, в отсутствие
директора – заместитель директора, исполняющий обязанности директора.

2.3. При проведении в Учреждении консультационной, просветительской
деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья и иной деятельности, не
противоречащей целям создания Учреждения, главным является уважение
человеческого достоинства участников образовательной деятельности,
защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, охрана жизни и здоровья учащихся.
III. Виды и формы консультационной, просветительской деятельности,
деятельности в сфере охраны здоровья граждан
Организация и проведение следующих форм консультационной,
просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья
граждан
- родительские собрания, форумы, совещания, Педагогические советы,
конференции, «круглые столы», семинары;
- лекции, беседы, диспуты, уроки, классные часы;
- наглядная информация на информационных стендах в Учреждении анкетирование (другие виды исследований) по вопросам здорового образа
жизни;
- выступления в средствах массовой информации, публикации методических,
информационно-аналитических, просветительских материалов (в том числе
на официальном сайте Учреждения) по вопросам профилактики
заболеваемости, употребления психоактивных веществ, возникновения
различного рода отрицательных зависимостей;
- проведение массовых мероприятий спортивно-оздоровительной, досуговой
направленности, оказывающих опосредованное воздействие на
формирование здорового образа жизни участников образовательного
процесса (праздники, концерты для родителей, учителей, спортивные
эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья», семинары-тренинги, конкурсы
совместного творчества, «День открытых дверей» и др.).

IV. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере
охраны здоровья граждан может быть организована в виде
- индивидуальных и групповых консультаций специалистов Учреждения
(администрации, классных руководителей, учителей, педагога-психолога);
- подготовки, издания и распространения информационных буклетов для
всех участников образовательного процесса по профилактике
заболеваемости, привитию навыков здорового образа жизни, правовому
просвещению;
- освещение участия специалистов Учреждения в мероприятиях
профилактической направленности посредством опубликования информации
на интернет-представительствах;
- создания, информационного наполнения и ведения интернетпредставительств специалистов Учреждения, страниц на официальном сайте
Учреждения по вопросам охраны здоровья, формирования здорового образа
жизни.
V. Мониторинг эффективности проведения в Учреждении,
консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере
охраны здоровья граждан
5.1. Эффективность проведения в Учреждении консультационной,
просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья
граждан подвергается комплексному анализу.
5.2. Результаты мониторинга отражаются в публичном докладе (информации
о проведении самообследования) Учреждения, по итогам учебного года и
содержат следующую информацию
- состояние травматизма (детского дорожно-транспортного, во время
учебного процесса), заболеваемости учащихся;
- инновационная деятельность Учреждения, по вопросам охраны здоровья;

- состояние правонарушений несовершеннолетних (употребление алкоголя,
психоактивных веществ);
- охват горячим питанием учащихся;
- достижения коллектива и учащихся Учреждения, (участие,
результативность) в олимпиадах, конкурсах, конференциях, форумах по
вопросам охраны здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».