I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о наблюдательном совете частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17» (далее – Учреждение) устанавливает полномочия и порядок деятельности Наблюдательного совета (далее - Наблюдательный совет) частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17». 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с уставом «РЖД лицея №17»(далее - Учреждение). 1.3. Деятельность Наблюдательного совета основывается на принципах безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. II. Состав Наблюдательного Совета 2.1. Наблюдательный Совет создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. Конкретное количество членов Наблюдательного совета определяется правовым актом Управления образования. 2.2. В состав Наблюдательного совета учреждения входят представители учредителя Учреждения, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет. 2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз. 2.5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса. 2.6. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут бытьлица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 2.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения. 2.8. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 2.9. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается учредителем Учреждения по представлению Общего собрания трудового коллектива Учреждения. 2.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения; в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности. 2.11. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления. 2.13. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 2.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения. 2.15. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 2.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. III. Полномочия Наблюдательного Совета 3.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает: предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о ее ликвидации; предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании ее имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета; вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 3.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 – 4,7 и 8 пункта 3.1. наблюдательный совет учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. 3.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.1. настоящего пункта, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Учреждения. 3.4. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 3.1, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения. 3.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.1., наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. 3.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 3.1., даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 3.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12,13 пункта 3.1., принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 3.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.1., принимается наблюдательным советом Учреждения. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 3.9. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения. IV. Организация работы 4.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с утверждаемым наблюдательным советом планом работы Наблюдательного совета. 4.2. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения. 4.3. Не позднее чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания Наблюдательного совета секретарь Наблюдательного совета представляет председателю Наблюдательного совета следующие материалы: а) проект повестки заседания Наблюдательного совета (с указанием предполагаемой даты, места и времени проведения заседания); б) проекты протокольных решений Наблюдательного совета по вопросам повестки заседания; в) материалы к вопросам повестки заседания Наблюдательного совета. 4.4. Председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заседания Наблюдательного совета, которая должна содержать перечень вопросов, выносимых на заседание Наблюдательного совета, дату, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, фамилию и инициалы члена Наблюдательного совета, ответственного за подготовку включенногов повестку заседания вопроса, а также перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Наблюдательного совета, помимо лиц, входящих в его состав. Вопросы, выносимые на заседание Наблюдательного совета, включаются в повестку заседания Наблюдательного совета на основании решений Наблюдательного совета, решений председателя Наблюдательного совета, а также по письменным требованиям членов Наблюдательного совета и Учредителя, по результатам аудита Учреждения. 4.4. Секретарь Наблюдательного совета обеспечивает подготовку и проведение его заседаний, ведение его документации, а также хранение протоколов заседаний Наблюдательного совета. 4.5. Секретарь Наблюдательного совета направляет членам Наблюдательного совета извещение о проведении заседания Наблюдательного совета в течение 1 рабочего дня со дня утверждения повестки заседания Наблюдательного совета. Извещение о проведении заседания Наблюдательного совета должно содержать фамилию, имя и отчество члена Наблюдательного совета, а также сведения о дате, месте и времени проведения заседания Наблюдательного совета. К извещению прилагается повестка заседания, а также материалы, необходимые для рассмотрения включенных в нее вопросов. 4.6. Наблюдательный совет правомочен принимать решения (имеет кворум), если на его заседании присутствуют более половины его членов, при условии, что все члены Наблюдательного совета извещены о дате, времени и месте его проведения. Участие члена Наблюдательного совета в заседании Наблюдательного совета может быть также обеспечено путем использования видео-конференц-связи или направления мнения по вопросам повестки заседания Наблюдательного совета в письменной форме, которое учитывается при подведении итогов голосования. Передача членом Наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается. 4.7. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 4.8. Внеочередное заседание Наблюдательного совета проводится по решению председателя Наблюдательного совета. 4.9. Наблюдательный совет вправе принимать решения без созыва заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования в соответствии с настоящим Уставом. Решение о проведения заочного голосования принимается председателем Наблюдательного совета Учреждения. При принятии решения о проведении заочного голосования председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заочного голосования, включающую перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, дату окончания срока представления заполненных опросных листов, дату определения результатов заочного голосования и дает указание секретарю Наблюдательного совета подготовить извещение о проведении заочного голосования, опросные листы и материалы, необходимые для рассмотрения включенных в повестку заочного голосования вопросов. Извещение о проведении заочного голосования направляется секретарем Наблюдательного совета членам Наблюдательного совета в течение 1 рабочего дня со дня утверждения повестки заочного голосования. Одновременно с извещением о проведении заочного голосования направляются опросные листы и материалы по вопросам повестки заочного голосования. В извещении о проведении заочного голосования указывается дата окончания срока представления заполненных опросных листов, определенная председателем Наблюдательного совета, а также дата определения результатов заочного голосования. По каждому вопросу, выносимому на заочное голосование, составляется отдельный опросный лист, который содержит: а) фамилию, имя и отчество члена Наблюдательного совета; б) формулировку вопроса, выносимого на заочное голосование, и формулировку предполагаемого решения; в) варианты голосования («за», «против», «воздержался»); г) дату окончания срока представления секретарю Наблюдательного совета заполненного опросного листа; д) дату определения результатов заочного голосования; е) запись с напоминанием о том, что опросный лист должен быть подписан членом Наблюдательного совета. Заполненные опросные листы направляются членами Наблюдательного совета секретарю Наблюдательного совета не позднее установленной даты окончания срока для их представления почтой, а также факсимильной связью. При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только 1 из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования. Заочное голосование по вопросу считается состоявшимся, если результаты голосования относительно этого вопроса отражены в опросных листах в соответствии с требованиями предыдущего абзаца настоящего Устава, подписанных большинством членов Наблюдательного совета. На основании заполненных опросных листов, представленных в установленный срок, составляется протокол голосования, в порядке, установленном настоящим пунктом Устава. 4.10. Решения Наблюдательного совета принимаются путем голосования в соответствии с настоящим пунктом. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае проведения заочного голосования решения принимаются простым большинством голосов принявших участие в голосовании членов Наблюдательного совета, чьи опросные листы признаны действительными. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Наблюдательного совета является решающим. В случае если при равенстве числа голосов председательствующий на заседании Наблюдательного совета от голосования воздержался, решение считается не принятым. 4.11. Решения, принятые на заседании Наблюдательного совета, оформляются протоколом заседания, в котором указываются: а) дата и номер протокола; б) перечень членов Наблюдательного совета, присутствовавших на заседании; в) повестка заседания; г) вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним; д) решения, принятые по каждому вопросу. В протоколе заседания Наблюдательного совета, составляемом по результатам заочного голосования, указываются: а) дата определения результатов заочного голосования; б) дата и номер протокола; в) фамилии и инициалы членов Наблюдательного совета, опросные листы которых учтены при принятии решения; г) фамилии и инициалы членов Наблюдательного совета, опросные листы которых признаны недействительными; д) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; Протокол заседания Наблюдательного совета может также содержать любую другую необходимую информацию. Заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Наблюдательного совета, составленному по результатам заочногоголосования, и являются его неотъемлемой частью. 4.12. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется секретарем Наблюдательного совета, сшивается, заверяется печатью Учреждения и подписывается председательствовавшим на заседании Наблюдательного совета, а также секретарем Наблюдательного совета, как правило, не позднее чем через 7 дней со дня проведения заседания. Копии протокола заседания Наблюдательного совета направляются секретарем Наблюдательного совета всем членам Наблюдательного совета, руководителю Учреждения, Учредителю Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола в установленном порядке. Хранение оригиналов протоколов Наблюдательного совета обеспечивает секретарь Наблюдательного совета. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке, формируются в отдельное дело и хранятся в установленном порядке. В случае необходимости секретарь Наблюдательного совета подготавливает и предоставляет в установленном порядке выписки из протоколов Наблюдательного совета. Выписки подписываются секретарем Наблюдательного совета и заверяются печатью Учреждения. 4.13. Контроль за исполнением поручений Наблюдательного совета и поручений председателя Наблюдательного совета обеспечивается Руководителем Учреждения. 4.14. Заочное голосование и учет мнения отсутствующего члена Наблюдательного совета не могут применяться при принятии решений по вопросам: предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 4.15. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. Приложение 1 Вопросы Порядок принятия решения Кто принимает решение Полномочия Наблюдательного Совета предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в уставучреждения; большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Учредитель Учреждения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. дает рекомендации предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или оее ликвидации; большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Учредитель после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета дает рекомендации большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. дает рекомендации предложения учредителя им руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления; Проект плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения; большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Учредитель Учреждения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. Учредитель Учреждения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. копия заключения направляется учредителю Учреждения. Дает заключение. большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. дает рекомендации. по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании ее имущества, об исполнении планаего финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; предложения руководителя Учреждения о совершении сделокпо распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Учредитель Дает рекомендации. Учреждения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона утверждаются наблюдательным советом Учреждения. принимает решения. обязательные для руководителя Учреждения. принимает решения обязательные для руководителя Учреждения, предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное упреждение может открыть банковские счета; большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель дает заключение. Учреждения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.