TIACTHOE o F rrl E oEPA3_OBATE Jrb HO E YIIPEXAEHPIE (PX{T JIITUEfr COfJIACOBAHO MA 7> YTBEP}IttrEHO llpuxasou ,qr4peKropa IleAaroruqecKrrM coBeroM P)tA nraqes J\!17 llpororon or <31> aBrycra 2023 J\e i '$\\ 2023 r. J\b 1i5 I {.I x 4 a .€i ilOTOXTEHITE o pelKr,rMe saHflTnir o6yuaroquxcfl rracrHoro o6rqeo6pa3oBareJrbHoro yqpexAeHr{fl (PX{A rrr,ruefi J\b17> nrr. EpoQefi llanroBurl 2023 ron ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08. 2020 г. № 442, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. №16, в соответствии с санитарными правилами 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с обновлением федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённых приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. №286 и №287, от 12 августа 2022 г. №732,в соответствии с Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2022 года № ТВ – 2859/ 03, Федеральной образовательной программой, Уставом частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» . 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее - Учреждение), регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся Учреждения. 1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 1.4. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения Педагогическим советом Учреждения с учетом мнения Совета обучающихся, советом родителей и утверждаются приказом директора Учреждения. После принятия новой редакции Положения, предыдущая редакция утрачивает силу. I. II. РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, календарного учебного графика и регламентируется расписанием занятий, разрабатываемых Учреждением самостоятельно и утверждаемых ежегодно приказом директора Учреждения. 2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций. 2.3. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 2.4. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. 2.5. Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели, в 9-ом и 11-ом — 34 недели. 2.6. Учебный год в 1-9-ых классах делится на четверти. Количество четвертей в течение учебного года - 4. В 10-11-ых классах – на полугодия. 2.7. После каждого учебного периода следуют каникулы. 2.8. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Минимальная продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для обучающихся 1-го класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 2.9. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утверждаемым приказом директора Учреждения. 2.10. Обучение в Учреждении осуществляется по пятидневной учебной неделе в две смены. Во вторую смену не могут обучаться учащиеся 1-х,5-х,9-х,11-х классов. Во 2-ю смену занимаются 2-е классы, 6-е классы. 3-и и 4-е классы учатся попеременно с 1 и 2-ой смены (очередность раз в полугодие). В субботу возможно проведение внеурочной деятельности. 2.11. Продолжительность урока (академический час) во 2-11-ых классах составляет 40 минут. 2.12. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 в 1-х классах применяется «ступенчатый» режим обучения: сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый; ноябрь - декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый и один день 5 уроков; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый и один день 5 уроков; В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. 2.13. Учебные занятия в Учреждении начинаются в 08 часов 00 минут. 2.14. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносится перемена продолжительностью не менее 20 минут. 2.15. Горячее питание осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым на учебный год: класс 1-е классы 2б класс 3а-б класс 5-8–е классы завтрак 08.30-8.50 09.10-09.50 09.10-09.50 10.30-10.50 класс 9-11 класс 4а-б класс 6а-б класс обед, полдник 11.30-11.40 14.10-14.30 15.10-15.30 2.16. Расписание звонков для каждого класса составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к организации работы Учреждения: 1 2 смена Звонки Перемены смена 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.00-8.40 10 8.50-9.30 20 9.50-10.30 20 10.50-11.30 20 11.40-12.20 10 1. 12.40-13.20 10 2. 13.30-14.10 20 3. 14.30-15.10 20 4. 15.30-16.10 10 5. 16.20-17.00 10 6. 17.10-17.50 10 7. 18.00-18.40 10 2.17. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. 2.18. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах: Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников - 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 31 часа, 7-х классов – 32 часа, 8--11-х классов – 34 часа. 2.19. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. 2.20. Образовательная недельная нагрузка обучающихся равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4-ых классов - не более 5 уроков; для обучающихся 5-6-ых классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7-11-ых классов - не более 7 уроков. 2.21. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 60- 80 %. 2.22. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся 1-4 –ых классов основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры. Для обучающихся 5-9–ых классов и 10-11-ых классов – предметы естественно-математического и гуманитарного цикла. 2.23. Для обучающихся 1-ых классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-ом уроке; 2-4 –ых классов – на 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 –х классов – 2-4 уроках. 2.24. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. 2.25. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках. 2.26. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. 2.27. Во время урока организуется чередование различных видов учебной деятельности обучающихся (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не превышает 7-10 минут, в 5-11 классах - 10-15 минут. 2.28. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Учреждения. 2.29. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах - 1,5 ч., в 4-5-х классах - 2 ч., в 6-8-х классах - 2,5 ч., в 9 классе - до 3,5 ч, в 10-11-ых классах-до 4 часов 2.30. Обучающиеся допускаются к занятиям в Учреждение после перенесенного заболевания только при наличии справки, выданной медицинской организацией. На уроки физической культуры допускаются к занятиям в Учреждение обучающиеся только при наличии медицинской справки по результатам профилактического осмотра. III. РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы занятий внеурочной деятельности: кружков, секций - иных занятий дополнительного образования, детских общественных объединений, утвержденных директором Учреждения. 3.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с тематическим планированием и планом воспитательной работы. Выход за пределы Учреждения разрешается только после издания соответствующего приказа директора Учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет педагогический работник, назначенный приказом директора Учреждения. 3.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия дополнительного образования, внеурочной деятельности начинаются не ранее, чем через 40 минут после окончания уроков. 3.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены - 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности. IV. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4.1. Изменения в режиме занятий обучающихся Учреждения утверждаются приказом директора в соответствии с действующими требованиями в случаях: объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха, возникновения ЧС и аварийных ситуаций. V. РЕЖИМ РАБОТЫ ИНТЕРНАТА 5.1. Режим работы интерната определяется приказом директора. Режим для воспитанников включает следующие компоненты: Компоненты учебного дня Время 1-я смена 7.00-7.30 7.30-8.00 8.00-13.20 Подъем, водные процедуры Завтрак Учебные занятия Группа продленного дня (2-я смена) Внеурочная деятельность, дополнительные занятия, факультативы, консультации Обед Примечание 2-я смена 9.00-10.30 10.30-11.30 13.2014.00 12.00-13.00 Прогулка, подвижные игры на 14.00свежем воздухе, свободное время 15.00 Учебные занятия 13.00 – 18.00 Полдник 15.00-15.20 Группа межпредметной 15.00интенсивной подготовки (1-я смена) 16.30 Внеурочная деятельность, дополнительные занятия, факультативы, 16.30консультации, секции, занятия по 18.30 интересам Ужин 18.30-19.00 Воспитательные часы, игры, 19.00-20.00 свободное время Прогулка 20.00-20.30 Дополнительный ужин 20.30-20.50 Водные процедуры, отбой 20.50-21.30 5.2. Для работы с воспитанниками назначаются воспитатели. Учителя–предметники после последнего урока направляют воспитанников к воспитателю в интернат. 5.3. Наполняемость интерната устанавливается в количестве 36 человек. 5.4. Ответственность за жизнь и здоровье детей, зачисленных в интернат, возлагается на воспитателя. VI. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6.1. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся. 6.2. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется соответствующими локальными актами Учреждения.