положение о постановке на учет обучающихся и их семей, находящихся в соц-опасном положении

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
РФ, Законом РФ от ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"» от 24.06.2001 г. №120 ФЗ (в ред.
федеральных законов от 13.01.2001 №1 – фз, от 07.07. 2003 №111 –фз, от
29.06.2004 №58 – фз), Законом РФ "Об образовании", ФЗ РФ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ,
нормативно-правовыми актами и Уставом частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей № 17».
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на
внутришкольный учет и снятия с учета обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика
безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным
действиям
обучающихся,
осуществляемых
в
совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися
и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная
профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а
также по их социально-педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных
деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном
положении, - обучающийся образовательного учреждения, который
вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в
социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося,
находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители
(законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей
по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Учет в
образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая
образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,
находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других
негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.

2. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики
школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного
неблагополучия.
2.2. Основные задачи:
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
•
обеспечение
защиты
прав
и
законных
интересов
несовершеннолетних;
• своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально
опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
• оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении;
• оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3.
Организация
деятельности
внутришкольный учет или снятию с учета

по

постановке

на

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета
принимается на заседании Совета профилактики лицея.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учета осуществляется
по представлению классного руководителя, социального педагога.
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на
внутришкольный учет заместителю директора по воспитательной работе
представляются следующие документы:
1) Характеристика несовершеннолетнего;
2) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при
необходимости);
3) Сообщение из ПДН или Постановление КДН;
4) Заявление родителей или иных законных представителей
несовершеннолетнего об оказании им помощи (при необходимости);
3.4. На заседании Совета профилактики лицея обсуждается и
утверждается план индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями),
определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные
лица.
3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание
Совета профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учет их
несовершеннолетнего ребенка, а также доводит решение Совета
профилактики до сведения родителей (законных представителей), если они
не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным
уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины

постановки или снятия с учета.
3.6. Социальный педагог ведет банк данных учащихся и семей,
состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, ПДН.
3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков
учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН,
ПДН.
4. Основания для постановки на внутришкольный учет
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учет
несовершеннолетних исходят из статей Федерального Закона «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без
уважительных причин (суммарно 10 дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4.Употребление
психоактивных
и
токсических
веществ,
наркотических средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5.Участие в неформальных объединениях и организациях
антиобщественной направленности.
4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого
наступает уголовная ответственность.
4.1.7.Систематическое нарушение внутреннего распорядка лицея
(систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное
отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.8.Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учет семьи, в
которой родители (законные представители):
4.2.1.Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию своих детей.
4.2.2.Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные
действия
(преступления,
бродяжничество,
попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3.Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4.Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и
состоящих на учете в образовательном учреждении.
4.2.5.Состоят на учете в КДН, ПДН.

5.

Основания для снятия с внутришкольного учета

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время
(минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств
жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются
обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
-сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное
учреждение.
5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего, его
родителей с учета в КДН, ПДН.
6. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетним,
или
до
устранения
причин
и
условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других
обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Классный руководитель совместно с социальным педагогом и педагогом –
психологом
совместно
разрабатывают
план
индивидуальной
профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося
заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка
ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по
необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит
работа с данной категорией несовершеннолетних. Классный руководитель
проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной
деятельностью несовершеннолетнего. Классный руководитель проводит
анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на
внутришкольном
учете.
Обо
всех
результатах
контроля
за
несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители
ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий,
плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с
несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики где
рассматриваются вопросы:
• невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;
• уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы,
невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
Совет
профилактики
имеет
право
ходатайствовать
перед
администрацией школы:
• о вынесении выговора учащимся;

• о вынесении благодарности учащимся;
• о составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для учащегося во время каникул;
• об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и
осуществлении контроля за их выполнением;
• о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или
находящегося в социально опасном положении;
• ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией
о необходимости обследования учащегося с целью составления для него
индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического
сопровождения. Если в результате проведения профилактической работы
классным руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и
его семьей делается вывод о необходимости особой психологической
помощи подростку и его семье, администрация школы обращается с
запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в органы
профилактики. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой
лицеем, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация лицея
выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам
несовершеннолетних:
• о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные
вещества, привлекавшимися к административной ответственности;
• об оказании помощи в организации летнего отдыха
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
• о рассмотрении материала в отношении родителей (законных
представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию,
воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
• об административных мерах воздействия на родителей
несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от
выполнения Закона РФ «Об образовании»;
• о постановке учащегося на учет в ПДН.
Для этого требуется определенный набор документов:
• ходатайство;
• характеристика на несовершеннолетнего;
• копии актов посещения семьи;
• общая справка о проведенной профилактической работе с
несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда
необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической
работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего). На
заседание Совета профилактики классный руководитель, социальный педагог
оформляют представление на снятие с внутришкольного профилактического
учета несовершеннолетнего, на заседание приглашаются уведомлением
родители. В некоторых случаях на Совете профилактики может быть вручена

благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь
педагогическому коллективу в выработке совместных действий,
необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им
возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии
позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим
коллективом лицея.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».