TIACTHOE OFIIIEOEPA3OBATBJIbFIOB YI{PEXTAEHIIE (PXT NIIUEfr N17> YTBEPXNEHO: IIPI,IF{IITO: fleAaroruqecKtrM coBeroM PX{A rIHIref, lVs17 flporoxol or <31> aerYcra2023 Ka3oM AhpeKTopa nr4lle-fl Ns17 eurxdpt.2}Z3r. Nsli5 ilOTOXEHI4E o KoJIJref HaJrbHbIx opfalrax yflpaBJreHrrfl qa crHoro o6 u1eo6 pa3o BareJI ['Ho (PX{I.nuqefr ro yq pe]KAeH I'I fl Nb 17> urr.EpoSefi flasronuq 2023 ron 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о коллегиальных органах управления частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее-Положение) разработано в соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, локальными нормативными актами частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее – Учреждение), Уставом Учреждения, коллективным договором. 1.2. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - общее собрание работников Учреждения; - педагогический совет; - собрание членов первичной профсоюзной организации; -Совет (попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления) Учреждения (далее – Совет). 1.3. Общее собрание работников Учреждения осуществляет свою деятельность на основании Устава Учреждения, Положения об общем собрании (конференции) работников Учреждения. 1.4. Педагогический совет осуществляет свою деятельность на основании Устава Учреждения, Положения о педагогическом совете Учреждения. 1.5. Совет является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, и имеет полномочия для решения вопросов функционирования и развития Учреждения. 1.6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, иными локальными нормативными актам. 1.7. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 1.4. Настоящим положением предусматривается: - структура и численность Совета; - порядок формирования Совета; - компетенция Совета; - порядок организации деятельности Совета. 2. Структура и численность совета 2.1. Совет Учреждения состоит из категорий участников образовательных отношений избранных, назначенных, кооптированных членов, представляющих: - родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования; - работников Учреждения; - обучающихся; - директора Учреждения (входит в состав Совета по должности) и представителя Учредителя (или его доверенное лицо), назначаемого приказом Учредителя; - кооптированных членов − граждан, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, независимо от форм собственности, педагогические работники, обучающиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Членами попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей), не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ¼ общего числа членов Совета. 3. Порядок формирования Совета 3.1. Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. 3.2. Выборы. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на собраниях работников структурных подразделений Учреждения, на которых ознакамливаются с настоящим Положением. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на собраниях родительских комитетов (с участием делегатов от классов), если число обучающихся в Учреждения более 200. В случае, если число обучающихся в Учреждении меньше, – на общем родительском собрании. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательных отношений воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. 3.3. Выборы проводятся открытым голосованием при условии устного согласия лиц быть избранными в состав Совета Учреждения. Для проведения выборов издается приказ директора Учреждения, которым определяются сроки их проведения. Выборы в члены Совета из числа обучающихся проводится на собраниях ученического коллектива. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. Назначение и выборы в Совет фиксируются в протоколе. Срок полномочий Совета составляет 3 (три) года. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее по тексту – «родители»): - в выборах имеют право участвовать родители обучающихся Учреждения, зачисленных на момент проведения выборов в Учреждении; - от одной семьи может быть избран лишь один член Совета Учреждения Особенности участия в выборах работников Учреждении: - право участвовать в заседании общего собрания работникам, по выбору членов Совета Учреждения, имеют только основные работники Учреждения. 3.4. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора Учреждения объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново. 3.5. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета. 3.6. Кооптация. Кооптация – это введение в состав Совета Учреждения новых членов без проведения процедуры проведения выборов – на основании коллегиального решения Совета, оформленного протоколом с указанием результатов голосования членов Совета. Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены: - Учредителем Учреждения; - родителями обучающихся; - работниками Учреждения; - членами ученического коллектива Учреждения; - заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Допускается самовыдвижение кандидатов. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения на имя председателя Совета. Во всех случаях требуется устное согласие кандидата на включение его в состав Совета. По итогам голосования оформляется протокол, в котором содержатся списки кандидатов. 4. Компетенция Совета 4.1. Совет вправе принимать решение по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения. К компетенции Совета относятся: - определение стратегических направлений развития Учреждения; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирование; - содействие созданию в Учреждения оптимальных условий и форм организации Учреждения; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждения, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; - участие общественности в разработке программ Учреждения и иных значимых составляющих образовательной деятельности в целом; - финансово-экономическое содействие в работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждения бюджетных средств, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников, для обеспечения деятельности и развития доходов от собственности, а также осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению; - обеспечение прозрачности отчетности о привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средствах. 4.2. Совет имеет следующие полномочия: - утверждает программу развития Учреждения; - согласовывает по представлению директора доходов от собственности, режим занятий обучающихся, введение элементов единой формы для обучающихся в период занятий (школьную форму); - содействует привлечению внебюджетных средств; - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения; - вносит руководителю Учреждения предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств) или привлеченных добровольных пожертвований; выбора учебных и методических пособий, игрового и учебно-методического оборудования из перечней, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности Учреждения; создания в Учреждения необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания детей; - организации педагогической и психологической диагностики образовательных достижений детей; - мероприятий по охране и укреплению здоровья детей; - развития воспитательной работы в Учреждения; - регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях; - участвует в подготовке самообследования Учреждения. Самообследование подписывается, совместно, председателем Совета и директором Учреждения; - заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года; - участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, в пределах своей компетенции. 4.3. Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах лицензирования Учреждения, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий, в осуществлении общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательных отношений, экспертиза качества условий организации образовательной деятельности в учреждении, экспертиза инновационных программ). 4.4. Согласовывает по представлению руководителя Учреждения: - годовой календарный учебный график; - правила внутреннего распорядка обучающихся Учреждения. 4.5. Устанавливает порядок привлечения, цели, направления и порядок расходования средств из внебюджетных источников для обеспечения деятельности и развития Учреждения. 4.6. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и развития в Учреждения, вносит предложения Учредителю и директору Учреждения о принятии мер к их улучшению. 5. Порядок организации деятельности Совета 5.1. Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый открытым или тайным голосованием из числа избранных в Совет Учреждения. Работник и директор Учреждения, представитель Учредителя (или его доверенное лицо), обучающийся, не достигший возраста 18 лет, не могут быть избраны председателем Совета. Для организации и координации работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избирается на первом заседании Совета полного состава, которое созывается не позднее чем через месяц после принятия решения Учреждения об утверждении Совета в полном составе. Совет вправе в любое время переизбрать председателя и секретаря Совета. 5.2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности, регулируются Уставом и иными локальными актами Учреждения. 5.3. Для более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на первом заседании утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает: - периодичность проведения заседаний; - сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний; - сроки предоставления членам Совета материалов для работ; - порядок проведения заседаний; - определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета; - обязанности председателя, заместителя председателя, членов и секретаря Совета; - порядок ведения делопроизводства Совета; - иные процедурные вопросы. Регламент Совета должен быть разработан и принят членами Совета не позднее, чем на втором его заседании. 5.4. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета проводятся: - по инициативе председателя Совета, директора Учреждения, Учредителя; - по заявлению членов Совета, подписанному ¼ членов от списочного состава Совета. 5.5. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов решений, председатель Совета вправе запрашивать у директора Учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. 5.6. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Совета. 5.7. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины от общего числа членов Совета, предусмотренного Уставом Учреждения или настоящим Положением, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. 5.8. До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решений о проведении таких довыборов. 5.9. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого ребенка автоматически прекращаются. Член Совета выводится из его состава в следующих случаях: - по его желанию, выраженному в письменной форме; - при отзыве председателя Совета; - при отзыве Учредителя; - в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося; - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с обучающимися, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления. После вывода из состава Совета его члена, Совет принимает меры для замещения выведенного члена Совета в общем порядке. 5.10. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решение о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членам, необходимо принимать заблаговременно. 5.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета. 5.12. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета. Протоколы Совета включаются в номенклатуру делопроизводства Учреждения и хранятся в установленном порядке. 5.13. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, директор вправе самостоятельно принять согласованное с Учредителем решение по данному вопросу. 5.14. Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.