Положение о педагогическом совет РЖД лицея №17-объединены

TIACTHOE OE rUE OEPA3 OBATEJTbHOE yTIPBX{AEHUE
(PXTA II4UEIZ Nb17>

IPLI}#ITO:

YTBEPXNEHO:

flelaroruqecKr4M coBeroM
PX{A nnrleq l\re17
llpororol or <31> anrycra 2023

r4Ka3OM Ar4peKTopa

Hues JVs17

}\l I

rx6pn2023r.J\b115

TIOJIO}KEFII4E
rreAa rortl qecKoM coBere .la crHo ro o6 qeo6pa 30 BareJr
(P}K/I rHuefi J\b 17>

u

rr.B po{refi fIa e,.ronrq
2023 roa

bHo

r-o y q pe]r(Aerr r,rff

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогическом совете частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей №17» (далее – Положение) принято в соответствии с ч. 2 ст. 26
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»; Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
общего
образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413
от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»; Уставом частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей №17» (далее - Учреждение), положения о коллегиальных органах
управления Учреждения.
1.2. Положение является локальным нормативным актом Учреждения. определяющим
статус Педагогического совета, его цели, задачи и полномочия, регламентирующим порядок
формирования.
1.3. Педагогический совет – коллегиальный, постоянно действующий орган
управления Учреждения, состоящий из руководителя Учреждения, его заместителей,
штатных педагогических работников, для которых школа является основным местом работы,
включая руководителя обособленного подразделения, его заместителей и педагогических
работников структурного подразделения, решающий в рамках компетенции, определяемой
Уставом Учреждения и настоящим Положением, основные вопросы образовательной
деятельности организации.
1.4.Председателем педагогического совета является директор школы, секретарь совета
назначается председателем из числа членов педагогического совета.
1.5.Председатель открывает и закрывает заседание педагогического совета,
предоставляет слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания,
подписывает протокол заседания педагогического совета.
1.6.Секретарь ведет протокол заседания педагогического совета, а также передает
оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными в школе правилами
организации делопроизводства.
1.7.
Решения
педагогического
совета
принимаются
простым
(квалифицированным (не менее 2/3)) большинством голосов, присутствующих членов при
наличии кворума не менее 50+1%от численного состава его членов.
1.8. Решения педагогического совета имеют рекомендательный характер. Решения,
утвержденные руководителем Учреждения, имеют обязательный характер.
1.9. Педагогический совет и (или) его уполномоченный представитель вправе
выступать от имени школы и представлять ее интересы в органах власти и управления,
организациях по вопросам, отнесенным уставом к компетенции педагогического совета.
1.10. Срок полномочий педагогического совета определяется моментом его создания и
прекращением деятельности Учреждения.
1.11. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в учебном
году.

2. Цели деятельности и полномочия педагогического совета
2.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального
управления образовательной организацией, формируемым из штатных педагогических
работников Учреждения, для рассмотрения основных вопросов образовательной
деятельности. Целью деятельности педагогического совета является решение вопросов,
связанных с реализацией образовательной организацией образовательной политики в рамках
ее полномочий.
2.2. Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:
– обсуждение вопросов текущей деятельности и планов развития Учреждения;
– внесение предложений директору по основным направлениям образовательной
деятельности школы, включая предложения по перспективе (стратегии) развития школы;
– внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных
актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в
том числе затрагивающих права и обязанности обучающихся;
– внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических
требований;
– согласование положений о структурных подразделениях, осуществляющих
образовательную деятельность;
– рассмотрение научно-методических вопросов, связанных с внедрением в
деятельность Учреждения новых педагогических технологий, передового опыта работы
педагогов;
– создание рабочих органов по решению вопросов, возникающих в процессе уставной
деятельности Учреждения;
– принятие решений по спорным вопросам, входящим в компетенцию
педагогического совета;
– обсуждение содержания образовательных программ;
– согласование рабочих программ, реализуемых в Учреждения, и учебных планов;
– согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
– согласование положений о структурных подразделениях, осуществляющих
образовательную деятельность;
– решение вопроса о переводе обучающихся в следующий класс и иных вопросов,
касающихся процесса обучения (оставление на повторное обучение; условный перевод в
следующий класс; перевод на обучение по индивидуальному учебному плану или по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-психологической комиссии по усмотрению родителей (законных представителей)
учащегося, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности в
соответствии с действующим локальным нормативным актом; о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся);
– принятие решения о выдаче документов об окончании обучения в Учреждения;
– рассмотрение локальных нормативных актов, определяющих порядок
осуществления образовательной деятельности;
– обсуждение планов совместной деятельности с другими органами Учреждения по
выполнению уставных задач;
– заслушивание отчетов педагогических работников Учреждения, а также иных лиц,
по вопросам, входящим в компетенцию педагогического совета;

– решение вопросов о применении мер дисциплинарного воздействия к обучающимся,
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с последующими изменениями;
– внесение предложения о распределении стимулирующей части оплаты труда
педагогических работников;
– выдвижение педагогических работников на награждение государственными,
ведомственными наградами, а также на иные поощрения.
– согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
– выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в
сфере образования, взаимодействия школы с иными образовательными и научными
организациями;
– согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических
работников;
– определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
– согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных
технологий, электронного обучения;
– внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
– представление к поощрению обучающихся;
2.3. Педагогический совет несет ответственность:
– за выполнение планов работы Учреждения;
– за соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации, ее
субъектов, актов органов местной власти;
– за утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение, в т. ч.
образовательных программ, избранных обучающимися и их родителями.
3. Организация работы педагогического совета
3.1. Информация о заседании педагогического совета доводится до сведения его
членов и пригашенных лиц не позднее двух дней до даты проведения заседания.
3.2. Члены педагогического совета и заинтересованные лица считаются
информированными о дате и месте проведения заседания при условиях размещения
соответствующей информации на территории Учреждения; на сайте Учреждения в
информационно-коммуникационной сети «Интернет», фактом сдачи в организацию связи
почтового отправления, а также сообщения по адресу электронной почты или на номер
мобильного телефона, иными способами передачи информации.
3.3. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием и
оформляются протоколом заседания, ведущимся секретарем педагогического совета
(постоянным или выбираемым на каждом заседании). Протокол подписывается
председателем и секретарем заседания и хранится в делах Учреждения в соответствии с
утвержденной номенклатурой. Заинтересованные лица могут ознакомиться с содержанием
протокола и в случае необходимости, приложить к нему письменные дополнения или
возражения.
3.4. В отдельных случаях, педагогический совет может принять решение о проведении
тайного голосования с помощью электронных средств, позволяющих обезличить
персональные данные голосовавших или путем заполнения бумажных бюллетеней.

3.5. Решения педагогического совета могут быть обжалованы в сроки и порядке,
установленными действующим законодательством.
3.6. Заседание педагогического совета правомочно, если на заседании
присутствовало более 2/3 списочного состава членов совета.
Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания
педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его участников
квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 голосов членов совета,
присутствующих на заседании.
3.7. Решения, принятые в ходе заседания педагогического совета, фиксируются в
протоколе.
3.8. Передача права голоса одним участником педагогического совета другому
запрещается.
Протокол заседания педагогического совета составляется не позднее 5 рабочих дней
после его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и секретарем.
Протокол составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства,
установленными в школе, с указанием следующий сведений:
– количество педагогических работников, принявших участие в заседании, отметка о
соблюдении кворума;
– количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки
заседания;
– решение педагогического совета по каждому вопросу повестки заседания.
Протокол заседания педагогического совета подписывается председателем и
секретарем. В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов
в протоколе заседания педагогического совета участник (участники) совета вправе требовать
от председателя его изменения. В свою очередь председатель обязан принять меры по
внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать
соответствующее сообщение на следующем заседании педагогического совета, внеся данный
вопрос в его повестку дня.
Оригиналы протоколов хранятся в архиве школы.
3.9. Для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции педагогического совета,
за исключением согласования локальных нормативных актов и отчисления обучающихся в
качестве меры дисциплинарного взыскания, созываются малые педагогические советы,
формируемые в структурных подразделениях школы, в том числе обособленных, из числа
педагогических работников, работающих в данных подразделениях.
Порядок работы малых педагогических советов утверждается на заседании
педагогического совета.
Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания
малого педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его участников
простым большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании. Передача
права голоса одним членом малого педагогического совета другому, а также проведение
заочного голосования запрещается.
Оригиналы протоколов заседаний малого педагогического совета хранятся в архиве
школы, копии протоколов заседаний малого педагогического совета представляются
председателю педагогического совета.
3.10. Предложения директору по вопросам, отнесенным к компетенции
педагогического совета Уставом Учреждения, а также решение вопросов по выбору
направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности, взаимодействия
Учреждения с иными образовательными и научными организациями, совершенствованию
методов обучения и воспитания могут приниматься без проведения заседания (личного
присутствия членов педагогического совета) путем проведения заочного голосования
(опросным путем).

Такое голосование проводится путем обмена документами посредством электронной
или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и
их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования утверждается на заседании
педагогического совета, он должен предусматривать:
– обязательность сообщения всем членам педагогического совета вопросов,
вынесенных на заочное голосование;
– возможность ознакомления всех членов педагогического совета до начала
голосования со всеми необходимыми информацией и материалами;
– возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов, вынесенных
на заочное голосование, дополнительных вопросов;
– обязательность сообщения всем членам педагогического совета до начала
голосования измененной повестки дня;
– срок окончания процедуры голосования и подведения итогов голосования.
Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом с
указанием следующих сведений:
– количество педагогических работников, которым были разосланы вопросы,
требующие принятия решения;
– количество педагогических работников, принявших участие в заочном голосовании,
отметка о соблюдении кворума;
– количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу;
– решение педагогического совета по каждому вопросу, требующему решения.
К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные документы,
касающиеся решения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».