IIACTHO E OF IIIB OFPA3 OBATBJTbHOE YIIPEX{ABHIIIi (PX{A II,IUEfr N17> yTBEPXIEHO: IIPI,IFUITO: IIeAaroruqecKI4M coBeroM [prKa3oM AHpeKropa PX{I nr4rle.x Ns17 llpororo,r or <31> anrycla 2023 Jrr4uer J\b 17 eurxdpx 2023r. JVl115 Ns I ffi %*T';2 IIOJIOXTEHUB po$eccgonaJrbnofr nepefl oAroro BKe H [oBbIrIr enlru rcuan nQuKauI'rH rreAaporuqecKr.tx pa6olurarcoB rraclnoro o6ueo6pasona'reJ'IL,Horo yqpexvreul'ln o n (PX{I 'nuqefi i$tl7> nrr.EpoQefr llannoeuq 2023 ron 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее – Положение) разработано в соответствии с п.5 ч.3 ст.28, п.7 ч.1 ст.48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17», коллективным договором, должностными инструкциями, нормативными актами Учредителя и является локальным нормативным актом частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17» (далее – Учреждение). 1.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников Учреждения являются необходимыми условиями ее эффективной и результативной деятельности. 1.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников может осуществляться в любых образовательных организациях, имеющих законные основания для проведения подобной деятельности. 1.4. В ходе профессиональной переподготовки и повышения квалификации возможно использование различных форм реализации образовательных программ (очной, очно-заочной, дистанционной). 1.5. Профессиональная переподготовка или повышение квалификации каждого педагогического работника Учреждения должны осуществляться не реже одного раза в три года. 2. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников 2.1. Целью профессиональной переподготовки педагогических работников Учреждения является повышение их профессионального уровня в результате освоения определенной образовательной программы, направленной на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретение новой квалификации. 2.2. Задачами профессиональной переподготовки педагогических работников являются: - получение дополнительных специальностей по образовательным программам; - изучение новых дисциплин, знакомство с достижениями науки и технологий в сфере нового вида профессиональной деятельности. 2.3. Целью повышения квалификации является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. 2.4. Задачи повышения квалификации: - совершенствование профессионального мастерства и педагогической культуры; - знакомство с новейшими достижениями в области наук об образовании; - изучение с целью практического применения инновационных методов обучения. - ознакомление с изменениями в действующем законодательстве об образовании; - совершенствование навыков работы в условиях развития информационнокоммуникационных технологий; - развитие навыков самообразования; - знакомство с тенденциями развития наук об образовании, повышение методического мастерства педагогического работника; -углубление знаний в области управления образовательным процессом. 3. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации 3.1. Педагогический работник может проходить профессиональную переподготовку и повышать квалификацию различными способами освоения имеющихся образовательных программ: 3.1.1. Самообучение по индивидуальному плану; 3.1.2. Повышение квалификации без получения установленных документов (участие в семинарах по обмену опытом, посещение лекций, уроков, участие в педагогических конференциях и иных научно-методических разовых мероприятиях). 3.1.3. Прохождение курсов повышения квалификации (с различным количеством учебных часов). 3.1.4. Профессиональная переподготовка объемом свыше 500 часов. 3.1.5. Минимальный срок профессиональной переподготовки составляет 250 часов, повышения квалификации – 16 часов. 3.4. Внутренние формы повышения квалификации. 3.4.1. Внутренняя форма повышения квалификации - это непрерывная форма обучения, проводимая внутри Учреждения на основе разработанных в ней программ повышения квалификации без отрыва от работы. 3.4.2. К формам повышения квалификации внутри Учреждения относятся: - специально организованные заседания методических объединений; - обмен опытом работы между педагогическими работниками Учреждения (взаимопосещение уроков, внеурочных мероприятий); - организация и проведение педагогических конференций, конкурсов и иных мероприятий; - изучение инновационных образовательных технологий; -различные формы знакомства педагогических работников с достижениями наук об образовании; - иные мероприятия. 3.4.3. Мероприятия по повышению квалификации могут проводиться в различных форматах (очно и дистанционно). При этом участники мероприятия имеют равные права, независимо от формата участия. 3.4.4. Руководитель Учреждения или лицо, им уполномоченное, ведет учет участия педагогических работников в мероприятиях по повышению квалификации. Эти сведения учитываются при прохождении педагогическим работником очередной аттестации, в аккредитационном мониторинге, рейтинге ОАО «РЖД», в объемных показателях отнесения оплаты труда руководителя Учреждения. 4. Права и обязанности работодателя 4.1. Работодатель имеет право: 4.1.1 Определять состав педагогических работников для прохождения повышения квалификации в целях выполнения уставных задач и развития Учреждения. 4.1.2. Предлагать педагогическим работникам формы и сроки освоения образовательных программ переподготовки и повышения квалификации. 4.2. Работодатель обязан: 4.2.1. Направлять работника для повышения квалификации один раз в три года. 4.2.2. Создавать необходимые условия для прохождения педагогическим работником повышения квалификации. 4.2.3. Сохранять рабочее место за работником, направляемом для повышения квалификации или переподготовки с отрывом от работы и выплачивать ему среднюю заработную плату за весь период обучения. 5. Права и обязанности педагогических работников 5.1. Педагогический работник имеет право на: 5.1.1. Профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от работы не реже 1 раза в 3 года с сохранением заработной платы. 5.1.2. Компенсацию затрат, произведенных на согласованных с работодателем условиях, при мероприятиях по профессиональной переподготовке и повышении квалификации, осуществленных по направлению Учреждения. 5.1.3. Работник обязан выполнять все положения, предусмотренные планом профессиональной переподготовки или повышения квалификации, выполнять образовательную программу и индивидуальный учебный план. 6. Порядок и сроки повышения квалификации 6.1. Учреждение целенаправленно и непрерывно осуществляет деятельность по профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических работников, обязанных систематически повышать свой профессиональный уровень. 6.2. Работодатель устанавливает порядок и периодичность прохождения переподготовки и повышения квалификации педагогическими работниками Учреждения, обеспечивая его реализацию с учетом перспектив развития Учреждения, профессиональных интересов, возможностей и личных качеств конкретного педагогического работника. 6.3. Руководитель Учреждения утверждает план профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и назначает из числа своих заместителей ответственного за выполнение этого плана. 6.4. Лицо, ответственное за выполнение плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Учреждения, обеспечивает его выполнение, осуществляет контроль за ходом реализации плана и его организационное сопровождение. 6.5. Педагогический работник в ходе переподготовки и повышения квалификации выполняет обязанности, предусмотренные настоящим положением. 7. Представление отчетности о профессиональной переподготовке и повышении квалификации 7.1. По окончании прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогические работники предъявляют работодателю документы, подтверждающие их прохождение, полученное право вести профессиональную деятельность или право на установленную квалификацию. 7.2. Сведения о результатах профессиональной переподготовки и повышении квалификации педагогических работников предоставляются уполномоченному представителю администрации Учреждения не позднее, чем через 3 дня после окончания обучения.