Положение о профессиональной переподтоготовке РЖД лицея №17

IIACTHO E OF IIIB OFPA3 OBATBJTbHOE YIIPEX{ABHIIIi
(PX{A II,IUEfr N17>

yTBEPXIEHO:

IIPI,IFUITO:
IIeAaroruqecKI4M coBeroM

[prKa3oM AHpeKropa

PX{I nr4rle.x Ns17
llpororo,r or <31> anrycla 2023

Jrr4uer J\b 17

eurxdpx 2023r. JVl115

Ns I

ffi
%*T';2
IIOJIOXTEHUB
po$eccgonaJrbnofr nepefl oAroro BKe H [oBbIrIr enlru rcuan nQuKauI'rH
rreAaporuqecKr.tx pa6olurarcoB rraclnoro o6ueo6pasona'reJ'IL,Horo yqpexvreul'ln
o

n

(PX{I 'nuqefi i$tl7>

nrr.EpoQefr llannoeuq
2023 ron

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников частного общеобразовательного учреждения
«РЖД лицей №17» (далее – Положение) разработано в соответствии с п.5 ч.3 ст.28, п.7 ч.1
ст.48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1
июля 2013 года N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»,
Уставом частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17», коллективным
договором, должностными инструкциями, нормативными актами Учредителя и является
локальным нормативным актом частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей
№17» (далее – Учреждение).
1.2.
Профессиональная
переподготовка
и
повышение
квалификации
педагогических работников Учреждения являются необходимыми условиями ее
эффективной и результативной деятельности.
1.3.
Профессиональная
переподготовка
и
повышение
квалификации
педагогических работников может осуществляться в любых образовательных
организациях, имеющих законные основания для проведения подобной деятельности.
1.4. В ходе профессиональной переподготовки и повышения квалификации
возможно использование различных форм реализации образовательных программ (очной,
очно-заочной, дистанционной).
1.5. Профессиональная переподготовка или повышение квалификации каждого
педагогического работника Учреждения должны осуществляться не реже одного раза в
три года.
2. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников
2.1. Целью профессиональной переподготовки педагогических работников
Учреждения является повышение их профессионального уровня в результате освоения
определенной образовательной программы, направленной на получение компетенции,
необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или
приобретение новой квалификации.
2.2. Задачами профессиональной переподготовки педагогических работников
являются:
- получение дополнительных специальностей по образовательным программам;
- изучение новых дисциплин, знакомство с достижениями науки и технологий в
сфере нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Целью повышения квалификации является совершенствование и (или)
получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или)
повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
2.4. Задачи повышения квалификации:
- совершенствование профессионального мастерства и педагогической культуры;
- знакомство с новейшими достижениями в области наук об образовании;
- изучение с целью практического применения инновационных методов обучения.
- ознакомление с изменениями в действующем законодательстве об образовании;

- совершенствование навыков работы в условиях развития информационнокоммуникационных технологий;
- развитие навыков самообразования;
- знакомство с тенденциями развития наук об образовании, повышение
методического мастерства педагогического работника;
-углубление знаний в области управления образовательным процессом.
3. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
3.1.
Педагогический
работник
может
проходить
профессиональную
переподготовку и повышать квалификацию различными способами освоения имеющихся
образовательных программ:
3.1.1. Самообучение по индивидуальному плану;
3.1.2. Повышение квалификации без получения установленных документов
(участие в семинарах по обмену опытом, посещение лекций, уроков, участие в
педагогических конференциях и иных научно-методических разовых мероприятиях).
3.1.3. Прохождение курсов повышения квалификации (с различным количеством
учебных часов).
3.1.4. Профессиональная переподготовка объемом свыше 500 часов.
3.1.5. Минимальный срок профессиональной переподготовки составляет 250 часов,
повышения квалификации – 16 часов.
3.4. Внутренние формы повышения квалификации.
3.4.1. Внутренняя форма повышения квалификации - это непрерывная форма
обучения, проводимая внутри Учреждения на основе разработанных в ней программ
повышения квалификации без отрыва от работы.
3.4.2. К формам повышения квалификации внутри Учреждения относятся:
- специально организованные заседания методических объединений;
- обмен опытом работы между педагогическими работниками Учреждения
(взаимопосещение уроков, внеурочных мероприятий);
- организация и проведение педагогических конференций, конкурсов и иных
мероприятий;
- изучение инновационных образовательных технологий;
-различные формы знакомства педагогических работников с достижениями наук об
образовании;
- иные мероприятия.
3.4.3. Мероприятия по повышению квалификации могут проводиться в различных
форматах (очно и дистанционно). При этом участники мероприятия имеют равные права,
независимо от формата участия.
3.4.4. Руководитель Учреждения или лицо, им уполномоченное, ведет учет участия
педагогических работников в мероприятиях по повышению квалификации. Эти сведения
учитываются при прохождении педагогическим работником очередной аттестации, в
аккредитационном мониторинге, рейтинге ОАО «РЖД», в объемных показателях
отнесения оплаты труда руководителя Учреждения.

4. Права и обязанности работодателя
4.1. Работодатель имеет право:
4.1.1 Определять состав педагогических работников для прохождения повышения
квалификации в целях выполнения уставных задач и развития Учреждения.
4.1.2. Предлагать педагогическим работникам формы и сроки освоения
образовательных программ переподготовки и повышения квалификации.
4.2. Работодатель обязан:
4.2.1. Направлять работника для повышения квалификации один раз в три года.
4.2.2. Создавать необходимые условия для прохождения педагогическим
работником повышения квалификации.
4.2.3. Сохранять рабочее место за работником, направляемом для повышения
квалификации или переподготовки с отрывом от работы и выплачивать ему среднюю
заработную плату за весь период обучения.
5. Права и обязанности педагогических работников
5.1. Педагогический работник имеет право на:
5.1.1. Профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом
от работы не реже 1 раза в 3 года с сохранением заработной платы.
5.1.2. Компенсацию затрат, произведенных на согласованных с работодателем
условиях, при мероприятиях по профессиональной переподготовке и повышении
квалификации, осуществленных по направлению Учреждения.
5.1.3. Работник обязан выполнять все положения, предусмотренные планом
профессиональной переподготовки или повышения квалификации, выполнять
образовательную программу и индивидуальный учебный план.
6. Порядок и сроки повышения квалификации
6.1. Учреждение целенаправленно и непрерывно осуществляет деятельность по
профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических работников,
обязанных систематически повышать свой профессиональный уровень.
6.2. Работодатель устанавливает порядок и периодичность прохождения
переподготовки и повышения квалификации педагогическими работниками Учреждения,
обеспечивая его реализацию с учетом перспектив развития Учреждения,
профессиональных интересов, возможностей и личных качеств конкретного
педагогического работника.
6.3. Руководитель Учреждения утверждает план профессиональной переподготовки
и повышения квалификации педагогических работников и назначает из числа своих
заместителей ответственного за выполнение этого плана.
6.4. Лицо, ответственное за выполнение плана профессиональной переподготовки и
повышения квалификации педагогических работников Учреждения, обеспечивает его
выполнение, осуществляет контроль за ходом реализации плана и его организационное
сопровождение.
6.5. Педагогический работник в ходе переподготовки и повышения квалификации
выполняет обязанности, предусмотренные настоящим положением.

7. Представление отчетности о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации
7.1. По окончании прохождения профессиональной переподготовки и повышения
квалификации педагогические работники предъявляют работодателю документы,
подтверждающие их прохождение, полученное право вести профессиональную
деятельность или право на установленную квалификацию.
7.2. Сведения о результатах профессиональной переподготовки и повышении
квалификации
педагогических
работников
предоставляются
уполномоченному
представителю администрации Учреждения не позднее, чем через 3 дня после окончания
обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».