Правила приема на обучение в РЖД лицей №17 (1)

qACTHOE OEITIBOEPA3OBATEJTbHOE yqpBXxEHLrE
(P}KA TI4UET Nb17)

yTBEPXAET-rbr:
qPHKasoM Ar4peKropa

ffiw

vrL\efl,

17

^ts 2024r. N170
aBrycra

Y=4
/osn,
ta
(. _".o+ffi
\:

^&

nrr.Epo$efi llaeroez.r
2024

rot

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила приема (далее – правила) на обучение в частное
общеобразовательное учреждение «РЖД лицей №17» (далее – Учреждение)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020
№ 458 (далее — Порядок приемав Учреждение), Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам — образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 22.03.2021 № 115, Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся
из одной
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность
по образовательным
программам
соответствующих
уровня
и направленности, утвержденными приказом Минпросвещения России от 06.04.2023 №
240, Уставом Учреждения, с Распоряжением ОАО «РЖД» «Об утверждении Порядка
комплектования частных образовательных учреждений ОАО «РЖД» от 30.04. 2021
года №981/р, с Распоряжением ОАО «РЖД» «О внесении изменений в порядок
комплектования частных образовательных учреждений ОАО «РЖД» от 07.08.2024
№1908/р.
1.2. Правила регламентируют прием граждан РФ (далее — ребенок, дети,
обучающиеся) в Учреждение на
обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее —
основные общеобразовательные программы), дополнительным общеразвивающим
программам и дополнительным предпрофессиональным программам (далее —
дополнительные общеобразовательные программы).
1.3. Правила регламентируют комплектование классов-комплектов Учреждения.
1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа
соотечественников за рубежом, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований
осуществляется
в соответствии
с международными
договорами РФ,
законодательством РФ и настоящими правилами.
2. Комплектование Учреждения
2.1. Комплектование Учреждения производится в соответствии с плановыми
заданиями по комплектованию образовательных учреждений ОАО «РЖД» на новый
учебный год, утверждаемых ежегодно до 1 июня текущего года Департаментом
управления персоналом и формируются учреждением в Единой корпоративной
автоматизированной системе учета трудовых ресурсов (далее – ЕКАСУТР).
2.2. В плановых заданиях устанавливаются количество, направленность (профиль)
групп (классов), предельная их наполняемость и длительность их работы в пределах,
установленных
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
работе
соответствующих учреждений.
2.3.Учреждениями ежегодно на 1 апреля и на 1 октября формируется в ЕКАСУТР

отчет о выполнении плановых заданий в учебном году.
2.4. Департаментом управления персоналом ежегодно на 15 апреля и
15 октября формируются в ЕКАСУТР отчеты по полигонам железных дорог о
выполнении учреждениями плановых заданий в учебном году.
2.5. В службе управления персоналом Забайкальской железной дороги (далее – служба
управления персоналом) под председательством заместителя начальника службы
управления персоналом Забайкальской железной дороги образуется комиссия по
комплектованию учреждений (далее – комиссия), в состав которой включаются
специалисты службы управления персоналом, руководители учреждений,
представители профсоюзной организации железной дороги.
2.6. Комиссия распределяет места по учреждениям на основании плановых заданий и
списков детей, составленных руководителями учреждений по книгам регистрации.
2.7. На основании решения комиссии, оформленного протоколом, выдается
направление в Учреждение по форме согласно приложению № 4, подписанное
председателем комиссии.
3. Организация приема на обучение в Учреждение
3.1. Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или
первоочередной прием, право преимущественного приема, детей, проживающих
на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня
текущего года.
3.2. С целью проведения организованного приема детей в первый класс Учреждение
размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет, в
средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве
мест в первых классах не позднее 1 апреля текущего года.
3.3. Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной
территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных
мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если Учреждение
закончило прием всех детей, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, прием
в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, может быть
начат ранее 6 июля текущего года.
3.4. Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение всего учебного года
при наличии свободных мест.
3.5. Прием заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам осуществляется с 1 сентября текущего года по 1 марта следующего года.
3.6. До начала приема в школе назначаются работники, ответственные за прием
документов, утверждается график приема заявлений и документов лично от родителей
(законных представителей) детей и поступающих.
3.7. До начала приема на информационном стенде в школе, на официальном сайте
школы в сети интернет, в федеральной государственной информационной системе
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ)
размещается:

информация о количестве мест в первых классах
— не позднее
10 календарных дней с момента издания распорядительного акта Управления
образования Сковородинского муниципального округа о закрепленной
территории;
• сведения о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих
на закрепленной территории, — не позднее 5 июля.
•

3.8. На информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети
интернет дополнительно размещается:
•

•
•
•
•

•
•

распорядительный
акт
Управления
образования
Сковородинского
муниципального округа о закрепленной территории — не позднее 10
календарных дней с момента его издания;
образец заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным
программам;
форма заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации
и образец ее заполнения;
форма
заявления
о приеме
на
обучение
по дополнительным
общеобразовательным программам и образец ее заполнения;
информация
о направлениях
обучения
по дополнительным
общеобразовательным программам, количестве мест, графике приема
заявлений — не позднее чем за 15 календарных дней до начала приема
документов;
информация об адресах и телефонах органов управления образованием, в том
числе являющихся учредителем школы;
дополнительная информация по текущему приему.

3.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать
до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения
ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования,
факультативные
и элективные
учебные
предметы,
курсы,
дисциплины,
модули из перечня, предлагаемого школой.
3.10. Зачисление детейв Учреждение во внеочередном и первоочередном порядке, с
правом преимущественного приема осуществляется в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 и другим законодательством РФ.
3.11.Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется распорядительным
актом в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на
обучение в первый класс.
4. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам в
Учреждение
4.1. Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам
осуществляется без вступительных испытаний, за исключением индивидуального
отбора для получения основного общего и среднего общего образования
с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения, в
кадетский класс.
4.2. В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может
быть отказано только при отсутствии свободных мест, за исключением лиц,
не прошедших индивидуальный отбор для получения основного общего и среднего

общего образования в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов
или для профильного обучения, в кадетский класс
4.3. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется
на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей
(законных
представителей)
на основании
рекомендаций
психолого-медикопедагогической комиссии.
4.4. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста
восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной
программе только с согласия самих поступающих.
4.5. Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года,
определяется
в зависимости
от условий,
созданных
для
осуществления
образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.
4.6. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй
и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке
перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные
общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
4.7. Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного
образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе, и принимаются
на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии
мест для приема.
4.8. Если лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме
семейного образования и самообразования, проходило промежуточную аттестацию в
других
образовательных
организациях,
то
дополнительно
к документам,
перечисленным в разделе 4 правил, совершеннолетние поступающие или родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
предъявляют
документы,
подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других
образовательных организациях, с целью установления соответствующего класса для
зачисления.
5.Порядок предоставления мест в Учреждении
5.1.Руководители Учреждений осуществляют прием детей в Учреждение при наличии
вакантных мест в течение всего календарного года.
5.2. Во внеочередном порядке предоставляются места в пришкольный интернат
учреждения:
• детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации
от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
• детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации
от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации;
• детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря
2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
5.3. В первоочередном порядке предоставляются места в учреждениях детям,
указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О
полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками

полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря
2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных
органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации».
5.4. Детям граждан, уволенных с военной службы, предоставляются места в
учреждениях не позднее месячного срока с момента обращения указанных граждан.
5.5. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют
право преимущественного приема на обучение в учреждения, в которых обучаются их
братья и (или) сестры.
5.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и
среднего
общего
образования
только
с
согласия
их
родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
5.7. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий
приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с
Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на
обучение.
5.8. Получение начального общего образования в общеобразовательных учреждениях
начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста
восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель
общеобразовательного учреждения
вправе разрешить прием детей в
общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам
начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
6. Порядок зачисления на обучение по основным
общеобразовательным программам в Учреждение
6.1. Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка или поступающего, реализующего право на выбор
образовательной организации после получения основного общего образования или
после достижения восемнадцати лет.
6.2. Образец заявления о приеме утверждается приложение №1 к данным правилам
6.3. Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде
и официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
6.4. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) детей, или поступающий
предъявляют документы, указанные в приложении №2 к данным Правилам
6.5. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка дополнительно
указываются сведения о наличии права на установление льгот (при необходимости), в
том
числе
и
по
оплате
за
содержание
воспитанников
интерната,
учащихся в Учреждении.
6.6. В заявлении о приеме ребенка в учреждение ставится личная подпись родителей
(законных представителей) об ознакомлении с указанными документами, а также о
согласии на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. На каждого ребенка или поступающего, принятого в учреждение, формируется
личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные

родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим
документы (копии документов).
6.8. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении в течение
периода обучения ребенка.
6.9. Прием на обучение
по
основным
общеобразовательным
программам
осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка,
не получившего дошкольного, основного общего образования или не достигшего
восемнадцати лет.
6.10. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования
выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по
заявлениям родителей (законных представителей) детей.
6.11. При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством
ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных
Правилами, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих
внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или
документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
6.12. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий имеют
право по своему усмотрению представлять другие документы.
5.13. Заявление о приеме на обучение и документы для приема, указанные в пункте 4.4.
подаются одним из следующих способов:
в электронной форме посредством ЕПГУ;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных
информационных
систем
субъектов
РФ,
созданных
органами
государственной власти субъектов РФ (при наличии), интегрированных с
ЕПГУ;
• через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
• лично в Учреждение.
•
•

При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы
вышеуказанных документов.
6.14. Учреждение проводит проверку достоверности сведений, указанных в заявлении
о приеме, и соответствия действительности поданных документов в электронной
форме. Для этого Учреждение обращается к соответствующим государственным
информационным
системам,
в государственные
(муниципальные)
органы
и организации.
6.15. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение
направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или)
электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения
процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при
предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями))
ребенка или поступающим).

6.16. Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется
по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего о зачислении в Учреждение в порядке перевода
из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего.
6.17. Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние
поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних
дополнительно предъявляют:
•
•

личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном
году (справку об обучении), заверенные печатью другой организации
и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

6.18. Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению
представить иные документы, не предусмотренные правилами.
6.19. Работник, ответственный за прием, при приеме любых заявлений, подаваемых
при приеме на обучение
в Учреждение, обязан ознакомиться с документом,
удостоверяющим личность заявителя, для установления его личности, а также факта
родственных отношений и полномочий законного представителя.
6.20. Работник, ответственный за прием, при приеме заявления о зачислении в порядке
перевода из другой организации проверяет предоставленное личное дело на наличие
в нем документов, требуемых при зачислении. В случае отсутствия какого-либо
документа составляет акт, содержащий информацию о регистрационном номере
заявления о зачислении и перечне недостающих документов. Акт составляется в двух
экземплярах и заверяется подписями совершеннолетнего поступающего или
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и работника,
ответственного за прием документов, печатью школы.
6.21. Один экземпляр акта подшивается в предоставленное личное дело, второй
передается заявителю. Заявитель обязан донести недостающие документы в течение 10
календарных дней с даты составления акта.
6.22. Отсутствие в личном деле документов, требуемых при зачислении, не является
основанием для отказа в зачислении в порядке перевода.
6.23. При приеме заявления работник, ответственный за прием, знакомит
поступающих, родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии
на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере государственной аккредитации, с образовательной
деятельностью по реализуемым образовательным программам, с общеобразовательны
ми программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
6.24. Факт ознакомления совершеннолетних поступающих или родителей (законных
представителей) несовершеннолетних с документами, указанными в пункте 4.12,
фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью поступающего или родителей
(законных представителей) ребенка.

6.25.Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов,
представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)) ребенка или
поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучениев
Учреждение. Журнал приема заявлений может вестись в том числе в электронном виде
по форме согласно приложению №3. Листы журнала приема заявлений нумеруются,
прошиваются и скрепляются печатью Учреждения.
6.26. После регистрации заявления родителю (законному представителю) ребенка
выдается документ, заверенный подписью должностного лица учреждения,
ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и
перечень представленных при приеме документов.
6.27. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ
(при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе
идентификации и аутентификации).
6.28. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов,
представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)) ребенка или
поступающим, поданных через операторов почтовой связи общего пользования или
лично в Учреждение, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям)) ребенка или
поступающему выдается документ, заверенный подписью работника школы,
ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий
индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных
при приеме на обучение документов.
6.29. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения в сроки,
установленные Порядком приема в Учреждение. На информационном стенде и сайте
Учреждения размещается информация об итогах приема не позднее следующего дня,
когда был издан приказ о зачислении.
6.30. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ребенка или поступающий вправе
ознакомиться с приказом о зачислении лично в любое время по графику работы
заместителя директора Учреждения или запросить выписку приказа о зачислении с
указанием способа ее получения: по электронной почте, лично в школе, через
операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о
вручении.
6.31. На каждого ребенка или поступающего, принятого в Учреждение,
за исключением зачисленных в порядке перевода из другой организации, формируется
личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные
родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)) ребенка или поступающим
документы (копии документов).
6.32. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении в течение
периода обучения ребенка.
6.33. Прием на обучение
по
основным
общеобразовательным
программам
осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка,
не получившего дошкольного, основного общего образования или не достигшего
восемнадцати лет.
6.34. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования
выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов

Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по
заявлениям родителей (законных представителей) детей.
7. Порядок оформления зачисления ребенка в Учреждение
7.1.Руководитель Учрежденияиздает распорядительный акт о приеме на обучение
ребенка или поступающего в течении 5 рабочих дней после приема заявления о приеме
на обучение и представленных документов.
7.2. Распорядительный акт, в трехдневный срок после издания, размещается на
информационном стенде учреждения и на официальном сайте в сети Интернет,
размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы,
число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
7.3. В течение 3 рабочих дней после зачисления ребенка в учреждение информация о
нем вводится в ЕКАСУТР.
7.4. Отчисление воспитанника, учащегося из учреждения оформляется приказом
руководителя учреждения и может производиться:
• по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, учащегося;
• в связи с получением образования (завершением обучения);
• досрочно по инициативе учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для
продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение,
осуществляющее образовательную деятельность;
• по инициативе учреждения, в случае применения к учащемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а
также в случае установления нарушения порядка приема в учреждение,
повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в учреждение;
• по обстоятельствам, не зависящем от воли воспитанника, учащегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника,
учащегося учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе.
7.5. В случае приема на обучение по образовательным программам за счет физических
и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме ребенка на
обучение в учреждение предшествует заключение договора.
7.6. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение
ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме
на обучение и представленных документов.
7.7. Распорядительные акты учреждения о приеме детей на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования размещаются на информационном стенде учреждения в день их
издания.
7.8. В течение 3 рабочих дней после зачисления ребенка в учреждение информация о
нем вводится в ЕКАСУТР.

7.9. Отчисление воспитанника, учащегося из учреждения оформляется приказом
руководителя Учреждения и может производиться:
•
•
•

по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, учащегося;
в связи с получением образования (завершением обучения);
досрочно по инициативе учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для
продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение,
осуществляющее образовательную деятельность;
• по инициативе учреждения, в случае применения к учащемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а
также в случае установления нарушения порядка приема в учреждение,
повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в учреждение;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника, учащегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника,
учащегося учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования только с согласия родителей
(законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
7.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
организации, осуществляющие образовательную деятельность; язык, языки
образования; факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого учреждением.
7.11.Руководитель Учреждения издает ежегодно 1 сентября приказ о комплектовании
учреждения на новый учебный год, в котором указываются количество,
направленность (профиль) групп (классов), предельная наполняемость групп (классов),
длительность работы групп.
7.12. Книга учета воспитанников, учащихся ведется в ЕКАСУТР.
7.13. Книга учета предназначена для регистрации сведений о детях и родителях
(законных представителях) и контроля за движением контингента воспитанников,
учащихся в учреждении.
7.14. Книга учета формируется из ЕКАСУТР на бумажном носителе ежегодно по
состоянию на 1 января и 1 сентября и хранится в учреждении.
7.15. Листы в книге учета нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью
учреждения.
7.16. Учреждение принимает локальный нормативный акт, регламентирующий правила
приема учащихся и воспитанников в учреждение.
7.17. Прием детей для обучения в филиале или структурном подразделении
учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в
учреждение.

7.18. Служба управления персоналом контролирует вопрос комплектования
учреждений, осуществляющих свою деятельность в границе железной дороги.
8. Особенности индивидуального отбора при приеме на обучение по программам
среднего общего образования в Учреждение
8.1. Учреждение проводит прием на обучение по программам среднего общего
образования в профильные классы (естественнонаучный, гуманитарный, социальноэкономический, технологический, универсальный).
8.2. Индивидуальный отбор при приеме и переводе на профильное обучение
по программам среднего общего образования организуется в случаях и в порядке,
которые предусмотрены локальным актом Учреждения.
8.3. Условия индивидуального отбора (при его наличии) размещаются на
информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет
до начала приема.
8.4. Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляется по личному
заявлению поступающего, окончившего основное общее образование, или родителя
(законного представителя) ребенка, желающего обучаться в профильном классе.
Заявление подается в образовательную организацию не позднее чем за 3 рабочих дня
до начала индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал
документа, удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются сведения,
установленные пунктом приложением №1 и желаемый профиль обучения.
8.5. К заявлению, прилагаются копии документов, установленные приложением №2 к
Правилам приема в Учреждение, Порядком комплектования и дополнительно:
выписки из протокола педагогического совета с результатами государственно
й итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам
основного общего образования;
• документа, подтверждающего наличие преимущественного или первоочередн
ого права на предоставление места в Учреждение (при наличии).
•

8.6. Учреждение проводит прием на обучение в профильных кадетских классах,
начиная с 5-го класса в соответствии с положением о профильных кадетских классах
частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №17»
8.7. При приеме в Учреждение для получения среднего общего образования
представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
8.8. Индивидуальный отбор осуществляется на основании балльной системы
оценивания достижений детей, в соответствии с которой составляется рейтинг
кандидатов. Рейтинг для индивидуального отбора составляется на основании баллов,
полученных путём определения среднего балла аттестата следующим образом:
для кандидатов, подавших заявление на зачисление в классы универсального
профиля, складываются все отметки в аттестате об основном общем
образовании и делятся на общее количество отметок;
• для кандидатов, подавших заявление на зачисление в классы гуманитарного
профиля, в соответствие с балльной системой с помощью коэффициентов
приводятся учебные предметы предметных областей «Русский язык
и литература», «Общественно-научные предметы» и «Иностранные языки».
•

Если учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке
в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если учебные предметы изучались
на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется
коэффициент 1,25. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки
в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего
коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок;
• для
кандидатов,
подавших
заявление
на зачисление
в классы
технологического профиля, в соответствие с балльной системой с помощью
коэффициентов приводятся учебные предметы предметных областей
«Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы». Если
учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке
в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если учебные предметы изучались
на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется
коэффициент 1,25. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки
в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего
коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок;
• для кандидатов, подавших заявление на зачисление в классы социальноэкономического профиля, в соответствие с балльной системой с помощью
коэффициентов приводятся учебные предметы предметных областей
«Математика и информатика» и «Общественно-научные предметы». Если
учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке
в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если учебные предметы изучались
на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется
коэффициент 1,25. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки
в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего
коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок;
• для кандидатов, подавших заявление на зачисление в классы естественнонаучного профиля, в соответствие с балльной системой с помощью
коэффициентов приводятся учебные предметы предметных областей
«Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы». Если
учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке
в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если учебные предметы изучались
на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется
коэффициент 1,25. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки
в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего
коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок.
8.9. Рейтинг кандидатов выстраивается по мере убывания набранных ими баллов.
Приемная комиссия на основе рейтинга формирует список кандидатов, набравших
наибольшее число баллов, в соответствии с предельным количеством мест,
определённых Учреждением Правилами приема в профильные классы.
8.10. При равном количестве баллов в рейтинге кандидатов преимущественным правом
при приёме (переводе) пользуются помимо лиц, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
следующие категории лиц:
в первую очередь: победители и призёры всех этапов всероссийской
олимпиады школьников по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать
углублённо, или предмету(ам), определяющему (определяющим) направление
специализации обучения по конкретному профилю;
• во вторую: очередь победители и призёры областных, всероссийских
и международных конференций и конкурсов научно-исследовательских работ
или проектов, учреждённых Министерством просвещения Российской
•

Федерации, по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углублённо, или
предмету(ам), определяющим направление специализации обучения
по конкретному профилю.
8.11. На основании списка приемной
и комплектовании профильных классов.

комиссии

издается

приказ

о зачислении

8.12. Информация об итогах индивидуального отбора доводится до сведения
кандидатов, их родителей (законных представителей) посредством размещения
на официальном сайте и информационных стендах школы информации о зачислении.
8.13. В случае несогласия с решением комиссии родители (законные представители)
кандидата имеют право не позднее чем в течение 2 рабочих дней после дня
размещения информации о результатах индивидуального отбора направить апелляцию
в конфликтную комиссию Учреждения.
8.14. Индивидуальный отбор для получения среднего общего образования
в профильных классах не осуществляется в случае приёма в Учреждение в порядке
перевода обучающихся из другой образовательной организации, если обучающиеся
получали среднее общее образование в классе с соответствующим профильным
направлением.
9. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в
Учреждение
9.1. Количество мест для обучения по дополнительным общеобразовательным
программам за счет средств бюджетных ассигнований устанавливает учредитель.
9.2. Количество мест для обучения по дополнительным общеобразовательным
программам за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
об оказании платных образовательных услуг устанавливается ежегодно приказом
директора не позднее чем за 30 календарных дней до начала приема документов.
9.3. На обучение по дополнительным общеобразовательным программам принимаются
все желающие в соответствии с возрастными категориями, предусмотренными
соответствующими программами обучения, вне зависимости от места проживания.
9.4.Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
осуществляется без вступительных испытаний, без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой образовательной программы.
9.5. В приеме на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
может быть отказано только при отсутствии свободных мест. В приеме на обучение
по дополнительным общеобразовательным программам в области физической
культуры и спорта может быть отказано при наличии медицинских противопоказаний
к конкретным видам деятельности.
9.6. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или
по заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего. В случае
приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг прием
осуществляется на основании заявления заказчика. Форму заявления утверждает
директор школы.

9.7. Для зачисления на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам совершеннолетние поступающие вместе с заявлением представляют
документ, удостоверяющий личность.
Совершеннолетние заявители, не являющиеся гражданами РФ, представляют
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в России.
9.8. Для зачисления на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам родители (законные представители) несовершеннолетних вместе
с заявлением представляют оригинал свидетельства о рождении или документ,
подтверждающий родство заявителя, за исключением родителей (законных
представителей) поступающих, которые являются обучающимися Учреждения.
9.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних, не являющихся
гражданами РФ, родители (законные представители) несовершеннолетних из семей
беженцев или вынужденных переселенцев дополнительно представляют документы,
предусмотренные Правилами приема, за исключением родителей (законных
представителей) поступающих, которые являются обучающимися Учреждения.
9.10. Для зачисления на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам в области физической культуры и спорта совершеннолетние поступающие
и родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
дополнительно
представляют справку из медицинского учреждения об отсутствии медицинских
противопоказаний к занятию конкретным видом спорта, указанным в заявлении.
9.11. Ознакомление
поступающих
и родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних с уставом школы, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации,
образовательными программами и документами, регламентирующими организацию
и осуществление
образовательной
деятельности,
правами
и обязанностями
обучающихся осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами приема.
9.12. Прием заявлений на обучение, их регистрация осуществляются в порядке,
предусмотренном разделом Правилами приема.
9.13. Зачисление на обучение за счет средств бюджета оформляется приказом
директора Учреждения.
9.14. Зачисление на обучение по договорам об оказании платных образовательных
услуг осуществляется в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
Учреждения.

Приложение № 1 к Правилам
приема на обучение в частное
общеобразовательное учреждение
«РЖД лицей № 17»

Принять в_______класс
Приказ от «

»________20____г.

Директор____________________

Директору частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей №17»
Ф.И.О.

Заявление
родителей (законных представителей) для приема в Учреждение
Прошу принять в
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
полное наименование Учреждения
моего ребенка
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка
________________________________________________________________________________
дата рождения ребенка
________________________________________________________________________________
_
реквизиты записи акта о рождении ребенка или свидетельства о рождении ребенка, паспорта
проживающего по адресу:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка
с __.__.20__ г. в ________________________________________ класс с режимом пребывания
________________________________________________________________________________
направленность класса и режим пребывания
Ф.И.О. матери:
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей
(законных представителей)
________________________________________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
__________________________________________________________________

2
адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей
(законных представителей)
Ф.И.О. отца: ____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей
(законных представителей)
________________________________________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя
(законного представителя)
____________________________________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии)
___________________________________________________________________
адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей
Ф.И.О. братьев, сестер, обучающихся в учреждении:
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
фамилия(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) полнородных или
неполнородных братьев и (или) сестер, обучающихся в учреждении
Руководствуясь статьями 14, 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», даю согласие на обучение и
воспитание моего
несовершеннолетнего
ребенка
на
__________________________________________________________языке.
Ознакомлен (а) со следующими документами:
Уставом учреждения;
со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на
осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по
реализуемым образовательным программам;
с учебно-программной документацией;
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности.
Согласна(ен) на проведение диагностики в рамках основной образовательной
программы.
Потребность в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или)
в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).
Наличие права на установление льгот, в том числе по плате за содержание в
учреждении.
Согласна(ен) на обработку персональных данных и персональных данных ребенка.

3
Дата «____» « _______» 20____г
____________________________
(Подпись/расшифровка подписи)».

4
Приложение № 2 к Правилам
приема на обучение в частное
общеобразовательное учреждение
«РЖД лицей № 17»
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, которые родители (законные представители) предъявляют для
постановки на очередь (приема) ребенка в учреждение
1. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка,
либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального
закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации».
2.
Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
3.
Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или документ,
содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
4.
Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
5.
Аттестат об основном общем образовании установленного образца (при приеме
в Учреждение для получения среднего общего образования).
6.
Не допускается требовать представления других документов в качестве
основания для приема на обучение в Учреждение.
7.
Родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в
учреждение документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки
(гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе
предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской
Федерации, или выписку из Единого государственного реестра записей актов гражданского
состояния, содержащую реквизиты записи акта о рождении ребенка.
8.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы),
удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав
ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской
Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным переводом на русский.

5
Приложение № 3 к Правилам
приема на обучение в частное
общеобразовательное учреждение
«РЖД лицей № 17»

ЖУРНАЛ
приема заявлений
в _______________________________
(полное наименование учреждения)

№

Фамилия,

Ф.И.О., место работы,

Регистрация

Дата, №

п/п

имя

должность родителей

заявления

протокола о

ребенка,

(законных представителей),

дата

телефон

рождения

мать

отец

зачислении

Дата, №

Дата

направле поступлени
ния
я
в
учреждение

дата

подпись
родителя

(или отзыва
заявления)

6
Приложение № 4 к Правилам приема на обучение в
частное общеобразовательное учреждение
«РЖД лицей № 17»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
___________________________________железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
НАПРАВЛЕНИЕ

от «__» ____________ 20 __г. №__

Принять ребенка
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения ребенка
____________________________________________________________________
Домашний адрес
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Мать ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

В ____________________________________________________________________
(полное наименование учреждения)

Председатель комиссии
по комплектованию
частных образовательных
учреждений ОАО «РЖД»

_________________
(подпись)

МП

_______________
(ФИО)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».