Положение об индивидуальном учебном плане РЖД лицей №17

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане в частном
общеобразовательном учреждении «РЖД лицей №17» (далее – Положение;
далее - Учреждение) разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее – Закон № 273 "Об образовании в Российской
Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(п. 19.3);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России
от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (с
изменениями от от 22 марта 2021 г. N 115);
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее
– СанПиН), утвержденный постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осущесьвляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ", утвержденный

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.10.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осущесьвляющих образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ"
(с 01.09.2016 г.).
1.1.2. C документами образовательной организации:
Уставом Учреждения
Основной образовательной программой начального общего образования;
Адаптированными общеобразовательными программами начального общего,
основного общего образования для обучающихся ОВЗ;
Образовательной
образования.

программой

основного

общего,

среднего

общего

1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, требования и
порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее –
ИУП).
1.3. Под ИУП понимается учебный план, обеспечивающий освоение
основной образовательной программы соответствующего уровня образования
(далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучащегося.
1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня
образования и призван:
обеспечить развитие потенциала молодых талантов и мотивированных
учащихся;
обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при
наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации.
1.5. Обучение обучающихся по ИУП есть вид освоения обучающимися
основных общеобразовательных программ соответствующего уровня
образования самостоятельно (при поддержки тьютора, под контролем педагога)
с последующей аттестацией согласно Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в Учреждение.
1.6. Требования, предъявляемые к ИУП следующие:
1.6.1 ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и
(или) учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:
обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего
уровня общего образования;
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и
(или) родителями (законными представителями);

внеурочную деятельность.
1.6.2.Реализуется в полном объеме
согласно расписанию, при
необходимости с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных
программ.
1.6.3. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в
объеме, установленном стандартами общего образования соответствующего
уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям
СанПиН -2.4.2.2801-10.
1.7. ИУП разрабатывается и утверждается не позднее 1 сентября нового
учебного года или при наличии объективных причин по заявлению родителей
(законных представителей) не позднее 1 ноября текущего учебного года.
1.8. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП
соответствующего уровня образования направлением внутришкольного
контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных
случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).
1.9. Положение об ИУП разрабатывается педагогическим советом, в
соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 Закона №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ и
др., проходит процедуру принятии с Управляющем Советом учреждения,
утверждается руководителем образовательной организации.
1.3. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
настоящим Положением осуществляется, в том числе, при приеме детей в
Учреждение. Настоящее Положение подлежит опубликованию на официальном
сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.10. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учебного плана
2.1. С учетом психофизиологических возможностей, потребностей и
интересов обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться
ими по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план
(ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы
на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.2. Основной целью реализации индивидуального учебного плана является
удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся,
поддержка молодых талантов, мотивированных обучающихся, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) и иных
обучающихся, в том числе в целях ускоренного обучения, посредством выбора
оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов
и сроков их освоения, а также форм обучения в пределах осваиваемой
программы общего образования, в том числе адаптированной образовательной

программы.
2.3. Достижение основной цели ИУП при осуществлении основной
деятельности обеспечивается через решение следующих целей реализации
ИУП:
2.3.1.Создание условий для реализации ООП соответствующего уровня
образования для обучающихся, выразивших желание:
- ускоренного освоения образовательных программ;
- достижения высоких результатов по направлениям развития личности
(спортивное,
туристско-краеведческое,
физкультурно-спортивное,
художественно-эстетическое и др.);
- предпрофильной подготовки, самоопределения обучающихся в выборе
будущей профессии;
- профильного обучения;
- достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального,
всероссийского, международного масштаба);
- поддержка обучающихся
потребностей и интересов;

в

удовлетворении

их

образовательных

- освоения образовательных программ соответствующего уровня для
обучающихся, имеющих трудности в обучении.
- эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего
образования;
- поддержка обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация
образования.

профильного

обучения

на

уровне

среднего

общего

2.3.2. Установление равного доступа к полноценному образованию
различным категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями, в том числе детей с
дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в
условиях большого детского коллектива, для детей имеющих ограничения по
здоровью.
2.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть
переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
задолженности с момента ее образования.
2.5. Основными принципами индивидуального учебного плана в Учреждение
являются:
- дифференциация;
- индивидуализация.

3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
3.1. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану
определяется Учреждение
самостоятельно, реализация индивидуального
учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной
программы.
3.2. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта
общего
образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных
предметов, обязательных для изучения.
3.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения
с учетом санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических
нормативов.
3.4. При формировании индивидуального учебного плана может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты
сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, входящих в учебный план Учреждения.
3.5. Индивидуальный учебный план составляется на один учебный год, либо
на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся или в заявлении совершеннолетнего
обучающегося о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.6. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если
индивидуальный учебный план рассчитан на срок более одного года) учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
3.7. При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным учебным планом могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии.
3.8. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии,
применяемые при обучении обучающихся с ОВЗ, должны предусматривать
возможность приема и передачи информации в доступных для них формах.
3.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних
обучающихся.
3.10. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению

родителей (законных представителей) обучающегося.
3.11. В заявлении указывается срок освоения образовательной программы в
рамках индивидуального учебного плана, а также могут содержаться пожелания
обучающегося или его родителей (законных представителей) по
индивидуализации содержания образовательной программы (включение
дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных
дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ
и др.).
3.12. Перевод на обучение по индивидуальному
оформляется приказом директора Учреждения.

учебному

плану

3.13. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как
правило, с начала учебного года.
3.14. Разработка индивидуального учебного плана осуществляется
Учреждение
в течение двух недель с момента поступления заявления
совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося. Если обоснованием для индивидуального
учебного плана является состояние здоровья обучающегося, подтвержденное
заключением медицинской организации с рекомендациями об организации
обучения на дому, срок составляет не более 5 рабочих дней и ИУП реализуется
на дому.
В случае если родители (законные представители) не согласны с
разработанным индивидуальным учебным планом, они имеют право
предложить внести в него изменения.
3.15.
Индивидуальный
учебный
план
утверждается
решением
педагогического совета Учреждения. Индивидуальное расписание занятий,
перечень программ обучения по учебным предметам, количество часов, формы
и сроки текущего и итогового контроля, список педагогов, осуществляющих
обучение, оформляются приказом директора Учреждения.
3.16.Организация обучения по индивидуальному учебному плану
осуществляется Учреждением, в которой обучается данный обучающийся.
3.17. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану вправе получать
необходимые консультации по учебным предметам, литературу из
библиотечного фонда, пользоваться предметными кабинетами для проведения
лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в порядке,
определенном Учреждением.
3.18. Учреждение определяет индивидуальное расписание занятий, перечень
программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и
итогового контроля; педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом
директора Учреждения.
3.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в

том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом
учебные занятия. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть
предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение
отдельных учебных курсов и тем в форме самообразования и других формах,
предусмотренных действующим федеральным законодательством.
3.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод
обучающегося осуществляются в соответствии с законодательством в сфере
образования.
3.21. Перевод обучающегося на индивидуальный учебный план не влечет
потерю права на предоставление мер социальной поддержки для обучающегося,
в том числе в случаях, когда организация предоставления мер социальной
поддержки
предусматривает
посещение
Учреждения.
Учреждение
предпринимает меры для обеспечения предоставления таких мер обучающимся
по индивидуальному учебному плану.
4. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего
образования
4.1. Индивидуальный учебный план начального общего образования
предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения иностранного языка;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
- иные учебные предметы.
4.2. Индивидуализация содержания образовательной программы начального
общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной
деятельности.
4.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят
следующие обязательные предметные области: филология, математика и
информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы
религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая
культура.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального
общего образования составляет не более 4 (четырех) лет не может составлять
менее 2904 часов и более 3345 часов. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
начального общего образования составляет не более 1 (одного) года.
4.6. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным
основным образовательным программам начального общего образования по
индивидуальному учебному плану срок освоения образовательной программы

может быть увеличен не более чем на 2 (два) года независимо от применяемых
образовательных технологий и в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии.
5. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего
образования
5.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
основного общего образования индивидуальный учебный план основного
общего образования может предусматривать:
- учебные занятия для углубленного изучения иностранного языка;
- увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов
обязательной части образовательной программы основного общего
образования, в том числе для их углубленного изучения;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе
этнокультурные;
- организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся;
- иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и
возможностей Учреждения).
В индивидуальный учебный план основного общего образования входят
следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
- филология (русский язык, литература, иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (Труд (технология);
- физическая культура и ОБЗР (физическая культура, ОБЗР).
5.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана
образовательной программы основного общего образования, формируемой
участниками образовательных отношений.
5.3. Количество учебных занятий за пять лет не может составлять менее 5058
часов и более 5848 часов.

5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного
общего образования составляет 5 (пять) лет. Индивидуальный учебный план
может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного
обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной
программы основного общего образования составляет не более 1 (одного) года.
5.5. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным
основным образовательным программам основного общего образования по
индивидуальному учебному плану срок освоения образовательной программы
может быть увеличен (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии).
6. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего
образования
6.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план
базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский
язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История»,
«Физическая культура», «ОБЗР», «Обществознание (включая экономику и
право)».
6.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в
индивидуальный учебный план по выбору.
6.3. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
6.4. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные
предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные +
базовые по выбору), не должно превышать 2110 часов за 2 (два) года обучения.
6.5. Если после формирования федерального компонента остается резерв
часов, то эти часы переходят в компонент Учреждения.
6.6. Количество учебных занятий за 2 (два) года на одного обучающегося - не
менее 2170 часов и не более 2516 часов.
6.7. Часы, отведенные на компонент Учреждения, используются для:
преподавания учебных предметов, предлагаемых Учреждением; проведения
учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления
образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения
количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных
предметов федерального компонента.
6.8. Учреждение обеспечивает реализацию учебных планов одного или
нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного,
социально-экономического,
технологического,
универсального.
При
составлении индивидуального учебного плана Учреждение исходит из того, что
учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не

менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с
ней предметной области.
6.9. Индивидуальным учебным планом на уровне среднего общего
образования должно быть предусмотрено выполнение обучающимся
индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведенного индивидуальным учебным планом.
6.10. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 (два) года. Индивидуальный учебный план
может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного
обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной
программы среднего общего образования составляет не более 1 (одного) года.
6.11. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным
основным образовательным программам среднего общего образования по
индивидуальному учебному плану срок освоения образовательной программы
может быть увеличен не более чем на 1 (один) год независимо от применяемых
образовательных технологий.
В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает
с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний
исключается из состава инвариантной части.
7. Порядок управления реализацией индивидуального учебного плана
7.1. Учреждение разрабатывает Положение об индивидуальном учебном
плане самостоятельно, своевременно вносит необходимые изменения,
размещает Положение на официальном сайте образовательной организации.
7.2. Учреждение несет ответственность за учебно-методическое
сопровождение реализации ИУП, за своевременное информирование родителей
(законных представителей) о формах и методах организации образовательного
процесса, об изменении условий реализации ИУП.
7.3. Учреждение обеспечивает реализацию ИУП своевременным подбором
педагогических работников.
7.4. Учреждение включает во внутреннюю систему оценки качества
образования контроль своевременности проведения учебных занятий,
консультаций, посещения учебных занятий обучающимися, ведения
необходимой документации, а также фиксирование в электронном журнале (не

реже раза в четверть).
8. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
8.1.
Учреждение
осуществляет
контроль
освоения
основных
общеобразовательных программ, включая адаптированные, обучающимися,
перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану,
осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения.
9. Государственная итоговая аттестация обучающихся
9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным
программам основного соответственно, ГИА-9, ГИА-11), переведенных на
обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.
9.2. К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также
имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. К
ГИА-11
допускаются
обучающиеся,
не
имеющие
академической
задолженности, в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план
(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за
каждый год обучения по образовательным программам среднего общего
образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет»
за итоговое сочинение (изложение).
10. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
10.1. Обучение по индивидуальному учебному плану финансируется в
порядке, установленном для финансирования освоения образовательной
программы соответствующего уровня, в пределах предусмотренных средств,
исходя из расходных обязательств на основе государственного задания по
оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
10.2. Не допускается взимание платы за разработку и утверждение
индивидуального учебного плана, обучение по индивидуальному учебному
плану, дополнительное оборудование в пределах индивидуального учебного
плана. Не допускаются установление более высокой стоимости платных
образовательных услуг при условии обучения по индивидуальному учебному
плану, повышение стоимости платных образовательных услуг при переводе
обучающегося на индивидуальный учебный план.
10.3.

Материально-техническое

оснащение

образовательного

процесса

должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных
планов обучающихся.
11. Порядок формирования и утверждения ИУП
11.1. Порядок разработки ИУП включает следующее:
11.1.1. Основанием формирования ИУП является решение педагогического
совета, закрепленное приказом по Учреждению "О формировании
индивидуального учебного плана школы на 20__/__ учебный год", издаваемого
в январе – феврале текущего учебного года или при наличии объективных
причин по заявлению родителей (законных представителей) не позднее 1
ноября текущего учебного года.
11.1.2. При формировании ИУП начального общего образования:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из
обязательных предметных областей (см. п. 4.3.) на базовом уровне;
11.1.3. При формировании ИУП основного общего образования:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из
обязательных предметных областей (см. п. 5.1.) на базовом уровне;
11.1.4. При формировании ИУП среднего (полного) общего образования
необходимо:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из
обязательных предметных областей (см. п. 6.1.) на базовом уровне;
содержать 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее
одного учебного предмета из каждой предметной области, определенным
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, в т. ч. общими для включения во все учебные планы являются
учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык",
"Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История"
(или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности
жизнедеятельности";
учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать
не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с
ней предметной области.
11.1.5. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП
соответствующего уровня общего образования и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей).
11.1.6. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:
анкетирование обучающихся и (или) их родителей (законных представителей)
по выявлению индивидуальных образовательных запросов;
обработка и анализ полученной информации в течение 2 дней, по итогам
которой заместитель директора по учебной работе готовит соответствующий
документ на ИУП;

проведение при необходимости консультаций для обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей);
оформление заявления обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) по итогам обобщения информации;
обсуждение и утверждение педагогическим советом Учреждения проекта
ИУП;
составление расписания с учетом нормативов допустимой учебной нагрузки
(СанПин) и ресурсных возможностей образовательной организации.
11.2. Порядок утверждения ИУП предполагает следующие этапы:
11.2.1. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года
или при наличии объективных причин по заявлению родителей не позднее 1
ноября текущего учебного года педагогическим советом Учреждения,
закрепленное приказом по школе «О внесении изменений в основную
образовательную программу (соответствующего уровня образования)».
11.2.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:
обсуждение проекта ИУП на заседании методического совета на предмет
соответствия требованиям ООП, по итогам обсуждения
готовится
информационная справка о соответствии требованиям, предъявляемых
настоящим положением к ИУП;
после обсуждения на заседании методического совета рассматривается и
утверждается соответствующим приказом (см. п. 11.2.1.).
11.3. Педагоги, которые будут работать с обучающимися, реализующими
ИУП, разрабатывают рабочую программу учебного предмета, курса, модуля
(дисциплин) в соответствии с положением о рабочей программе учебного
предмета, курса, модуля (дисциплины).
11.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает
следующее:
11.4.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ИУП
может быть:
заявление обучающегося и (или) родителей (законных представителей);
текущая успеваемость;
результаты промежуточной аттестации.
11.4.2. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно:
по окончанию четверти (полугодия).
11.4.3. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение
учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебной
работе, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим
положением и закреплены приказом по образовательной организации "О
внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную
программу (соответствующего уровня образования).

12. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление
12.1. Реализация ИУП является обязательным для обучающегося и
регулируется настоящим положением.
12.2. Ответственный за расписание, составляет расписание, отвечающее
совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом
требований СанПин.
12.3. Оформление документации (классного журнала, журналов элективных
курсов, и т. п.) осуществляется в установленном порядке.
12.4. Группы сменного состава/группы/классы и т. п., сформированные в
условиях реализации ИУП, утверждаются соответствующим приказом по
Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».