ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ЛИЦЕЙ № 17»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
РЖД лицея № 17
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
РЖД лицея № 17
Протокол от «30» августа 2024 № 6
От «03» сентября 2024 № 196_
Порядок организации и проведения всероссийских
проверочных работ частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей № 17»
Ерофей Павлович
2024
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения Всероссийских проверочных
работ в частном общеобразовательном учреждение «РЖД лицей №17» (далее
– Порядок) устанавливает организационные особенности проведения
Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в частном
общеобразовательном учреждение «РЖД лицей №17».
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556, письмом
Рособрнадзора от 10.02.2020 № 13-35, Локальными нормативными актами и
документами частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей №
17» (далее – Учреждение).
1.3. ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и
качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и федеральными
основными общеобразовательными программами.
2. Сроки и этапы проведения ВПР
2.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором.
2.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится
ВПР и устанавливается период времени или рекомендуемые даты проведения
ВПР, Учреждение самостоятельно определяет дату проведения ВПР из
рекомендуемых сроков.
2.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по
объективным причинам по согласованию с региональным координатором
Учреждение может провести ВПР по отдельным предметам в резервные дни.
Их устанавливает директор Учреждения и приказом.
2.4. ВПР на уровне начального общего образования проводятся не более
чем по 3 учебным предметам. Всероссийские проверочные работы на уровне
основного общего и среднего общего образования проводятся не более чем
по 4 учебным предметам.
2.5. Учреждение проводит следующие этапы ВПР:
назначение ответственных, организация проведения ВПР в
учреждение, в том числе проведение инструктажа ответственных и
получение материалов ВПР в личном кабинете федеральной
информационной системы оценки качества образования (далее – ФИС
ОКО);
проведение ВПР;
проверка работ, выполненных обучающимися при проведении ВПР;
направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по
каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО;
ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с
результатами ВПР.
2.6. Проверка работ осуществляется коллегиально в Учреждение. В целях
обеспечения объективности проверки ВПР по инициативе органа субъекта
Российской Федерации или муниципального органа проверка работ ВПР
может быть организована в месте, определенном органом субъекта
Российской Федерации или муниципальным органом.
3. Сведения о региональных и муниципальных координаторах
3.1. Регионального координатора назначает орган исполнительной власти.
3.2. Региональный координатор формирует список муниципальных
координаторов.
3.3. Муниципальный координатор:
проводит выверку образовательных организаций, исключает из списка
образовательные организации, прекратившие свое существование, и
добавляет новые, которых не было в списке;
осуществляет мониторинг загрузки форм опросного листа в ФИС
ОКО, консультирует образовательные организации.
4. Проведение ВПР в Учреждение
4.1. Директор Учреждения назначает ответственного организатора ВПР в
образовательной организации, организаторов в аудитории проведения ВПР,
экспертов по проверке ВПР.
4.2. Функции ответственного организатора ВПР в Учреждение,
организаторов в аудитории проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР
определяются Порядком проведения ВПР, размещаемым Рособрнадзором, и
директором Учреждения.
4.3. Участниками
ВПР
являются
обучающиеся
по
имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением
обучающихся 1-3-х, 9-х и 11-х классов и обучающихся, указанных в пункте
13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2024
№ 556.
Если обучающийся является участником национальных исследований или
международных исследований оценки качества общего образования, то в
соответствующем учебном году не принимает участие в ВПР.
4.4. Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для
которых предусмотрели режим апробации, принимает директор Учреждения
по согласованию с педагогическим советом.
4.5. ВПР организуется на 2–4-м уроке. Для обеспечения проведения ВПР
при необходимости корректируется расписание учебных занятий.
4.6. Во время ВПР рассаживание обучающихся производится по одному
или по два за партой. Работа проводится одним или двумя организаторами в
аудитории. Количество организаторов в аудитории определяется директором
Учреждения.
4.7. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами
ВПР по соответствующему предмету для каждого класса, рекомендациями
Рособрнадзора. В случае необходимости выхода из учебного кабинета, где
проводится ВПР, обучающийся оставляет все материалы на своем рабочем
столе: задания, черновики, дополнительные разрешенные материалы и
инструменты, письменные принадлежности.
4.8. На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей,
направленных органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
5. Меры по обеспечению объективности результатов ВПР
5.1. В целях обеспечения контроля за проведением ВПР, достоверности
внесенных в ФИС ОКО сведений орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации:
направляет независимых наблюдателей в Учреждение на всех этапах
ВПР от получения и тиражирования материалов ВПР до внесения
результатов в ФИС ОКО;
получает доступ к работам участников ВПР и отчетным формам по
итогам проверки, проводит анализ объективности проведенной
проверки в соответствии с системой оценивания отдельных заданий и
проверочных работ в целом, перепроверку отдельных работ с
привлечением специалистов в сфере образования, обладающих
необходимыми знаниями для участия в проверке работ, не являющихся
работниками Учреждения, в которой проходили перепроверяемые ВПР;
в случаях выявления фактов умышленного искажения результатов
ВПР информирует учредителя для принятия управленческих решений в
отношении должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение
служебных обязанностей.
5.2. Чтобы повысить объективность результатов ВПР, Учреждение:
не использует результаты ВПР в административных и
управленческих целях по отношению к работникам;
проводит ежегодные разъяснительные мероприятия с работниками,
обучающимися и родителями о необходимости достижения
объективных результатов ВПР в Учреждение.
6. Меры по обеспечению информационной безопасности в период
проведения ВПР
6.1. В целях обеспечения информационной безопасности в период
проведения ВПР Учреждение вправе организовать видеонаблюдение в
учебных кабинетах, где проходит ВПР, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.2. Ответственный организатор ВПР в Учреждение принимает меры,
чтобы задания ВПР не попали в открытый доступ до начала проведения ВПР
по соответствующему учебному предмету.
7. Особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
7.1. Решение об участии в ВПР обучающихся с ОВЗ принимается
директором индивидуально по каждому ребенку с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума Учреждения с согласия родителей
(законных представителей) обучающихся и с учетом особенностей состояния
здоровья и психофизического развития обучающихся.
8. Использование результатов ВПР
8.1. Учреждение использует результаты ВПР в качестве результатов
промежуточной аттестации в соответствии с основной образовательной
программой соответствующего уровня общего образования и локальными
нормативными актами.
8.2. Оценки за ВПР выставляются в классный журнал как за контрольную
работу с пометкой «ВПР» учителем по соответствующему предмету.
8.3. Директор вправе приказом изменить порядок учета результатов ВПР,
установленный в пунктах 8.1 и 8.2 Порядка, в том числе использовать
результаты ВПР в качестве результатов входного контроля и стартовой
диагностики.
9. Сроки хранения материалов ВПР
9.1. Написанные обучающимися ВПР и протоколы хранятся в Учреждение
три года с момента написания работы.
9.2. После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 9.1
Порядка, документы подлежат уничтожению.
Хранение работ участников рекомендуется обеспечить до окончания ВПР
(до получения результатов). ОИВ может принять решение об ином сроке
хранения работ участников ВПР.