ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ЛИЦЕЙ № 17»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
РЖД лицея № 17
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
РЖД лицея № 17
Протокол от «30» августа 2024 № 6
От «03» сентября 2024 № 196_
Положение
о профильном обучении в частном общеобразовательном
учреждение «РЖД лицей № 17»
Ерофей Павлович
2024
1. Общие положения
1.1.
Положение
о
профильном
обучении
в
частном
общеобразовательном учреждение «РЖД лицей №17» (далее – Положение)
регулирует вопросы организации образовательной деятельности в
профильных классах в «РЖД лицей №17» (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО), федеральной образовательной
программы среднего общего образования (далее – ФОП СОО), Локальными
нормативными актами и документами РЖД лицея № 17.
1.3. Учреждение организует профильное обучение по программам
среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в
соответствии с Правилами приема в Учреждение.
1.5. При определении профилей обучения Учреждение учитывает:
социальный запрос;
кадровые возможности Учреждения;
материально-техническое оснащение Учреждения;
перспективы
получения
профессионального
выпускниками.
образования
1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим
направлениям:
гуманитарному;
социально-экономическому;
естественно-научному;
технологическому;
универсальному.
1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
обеспечение социализации личности;
предоставление
обучающимся оптимальных условий для
получения среднего общего образования;
обеспечение
расширенного уровня овладения знаниями и
умениями по профилирующим дисциплинам;
создание
условий для развития творческих способностей
обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями;
осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
2. Формирование профильных классов
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании
приказа Учреждения с предварительным анкетированием детей и их
родителей (законных представителей), принятием решения педагогическим
советом Учреждения.
2.2. Выпускники 9-х классов Учреждения и их родители (законные
представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых
Учреждением вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП
СОО.
2.3.
Комплектование
10-х
классов
профильного
обучения
осуществляется из выпускников 9-х классов и других желающих в летний
период перед началом учебного года в сроки, установленные Учреждением,
по результатам индивидуального отбора.
3. Особенности
обучении
образовательного
процесса
при
профильном
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения определяется основной образовательной программой
среднего общего образования (далее – ООП СОО) и локальными
нормативными актами Учреждения.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и
профильных предметов.
3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный
план содержит не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература,
математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология,
история, обществознание, география, физическая культура, основы
безопасности и защиты Родины) и предусматривает изучение не менее 2
учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю
обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы
по выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними
практические
подготовки, проекты,
исследовательская
деятельность
являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания
обучающихся по выбранным предметам и курсам оцениваются на общих
основаниях. Набор и содержание предметов и курсов по выбору, в том числе
элективных, Учреждение определяет самостоятельно в соответствии с
выбранными обучающимися профилями.
3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам
и курсам по выбору класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся
может делиться на две группы при наличии финансирования и
соответствующей материальной базы.
3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной
деятельности в профильных классах являются:
активизация самостоятельной и учебно-исследовательской
деятельности обучающихся;
использование активных методов обучения;
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются
педагогами в соответствии с учебными планами ООП СОО по профилям,
локальными нормативными актами Учреждения.
3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения
тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным
учебным предметам проводится не менее двух раз в учебном году с
обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного
экзамена (по решению педагогического совета Учреждения) в конце
учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ
результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей
программы.
3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных
классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения,
Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами
власти.
3.12. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено
право изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии
академической задолженности за прошедший период обучения по заявлению
обучающегося и (или) его родителя (законного представителя).
3.13. Библиотека Учреждения дополнительно комплектуется учебной,
справочной и научно-популярной литературой по реализуемым
Учреждением профилям обучения.