1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в частном общеобразовательном
учреждения «РЖД лицей № 17» (далее – Учреждение) разработано на основании следующих
нормативных актов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 (с изменениями и дополнениями) Редакция с
изменениями N 732 от 12.08.2022;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- Уставом частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17».
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний,
так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные
достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- стартовая дагностика — это процедура оценки готовности к обучению на определённом
уровне образования.
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с
образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической задолженности, а
также особенности оценки для экстернов, зачисленных в частное общеобразовательное
учреждение «РЖД лицей № 17» (далее – Учреждение) для прохождения промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации.
1.4. Положение является локальным нормативным актом Учреждения, регулирующим
периодичность, порядок, стартовой диагностики, систему оценивания и формы проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.5. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается стартовой диагностикой, текущим контролем
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых
фиксируются в электронном журнале и дневнике.
1.6. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным
планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.7. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ООП уровней образования, разработанных в соответствии с ФГОС и ФОП.
1.8. Учреждение обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.9. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
Учреждение на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.10. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.11. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.12. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
Учреждением порядке.
1.13. Формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и(или) метапредметных результатов является контрольная работа.
Практические, лабораторные, интерактивные работы не являются формой контроля и
оценочными процедурами. Это формы организации учебного процесса для выработки у
обучающих практических умений.
Контрольные работы проводятся со 2 класса. В 1-х классах контрольных работы не
проводятся. Длительность контрольной работы составляет:
во 2-4-х классах – один урок не более чем 45 минут;
в 5-11-х классах – от одного до двух уроков не более чем 45 минут каждый.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не
более одной контрольной работы.
В течение учебной недели:
для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех
контрольных работ;
для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен превышать 10%
от всего объема учебного времени по предмету в текущем учебном году.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора
по учебной работе.
1.14. Объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен превышать
10% от всего объема учебного времени по предмету в текущем учебном году.
1.15. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях
как в очной, так и в дистанционной формах.
1.6. Для обучающихся с ОВЗ в Учреждении создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся
с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания
специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых
результатов освоения программы целевого раздела ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с
целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования.
Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне основного
общего образования, (информатика, физика, алгебра, геометрия, теория вероятностей - 7 кл,
химия, ОБЗР - 8 кл ), среднего общего образования (русский язык, математика и предметы
которые будут изучать на углубленном уровне) и является основой для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов
познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных учебных предметов (модулей).
Сроки проведения – сентябрь каждого учебного года. Конкретная дата определяется
планом ВСОКО.
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур Учреждения.
3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения, предупреждения неуспеваемости.
3.2 Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся Учреждения, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в Учреждение для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
3.4. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной
образовательной программы.
3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания: 5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла –
«удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно».
3.7. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной
или
иных
значениях,
разрабатывается
шкала
перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
3.8. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам «Изобразительное
искусство», «Музыка» и «Физическая культура» осуществляется следующим образом.
На уровне НОО:
по пятибалльной системе по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка»,
«Физическая культура»;
безотметочная система по предмету «Физическая культура» для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической культурой.
На уровне ООО и СОО результаты обучающихся оцениваются следующим образом.
По пятибалльной системе оцениваются результаты обучающихся:
в 5–6-х классах – по предмету «Изобразительное искусство»;
в 5–7-х классах – по предмету «Музыка»;
в 5–11-х классах – по предмету «Физическая культура» для обучающихся основной
группы для занятий физической культурой.
В безотметочной форме (зачетная система):
в 7-м классе по предмету «Изобразительное искусство»;
в 8-м классе по предмету «Музыка»;
в 5–11-х классах по предмету «Физическая культура» для обучающихся, относящихся
к специальной медицинской группе для занятия физической культурой.
Годовая отметка по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» за
последний год обучения определяется как «зачтено» или «не зачтено». Для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре,
годовая отметка по учебному предмету «Физическая культура» определяется как «зачтено»
или «не зачтено».
3.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.10. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень
форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 1). При организации
текущего контроля используются формы, представленные в электронном журнале.
3.11. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. Текущая оценка
представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в
освоении программы учебного предмета.
3.12. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную
оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
3.13. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом
Учреждения. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или
«Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или
«Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
3.14. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х классах (они
заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ).
3.15. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом Учреждения.
3.16. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям.
3.17. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся
учреждения в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
Для объективной аттестации обучающихся Учреждения за четверть необходимо не менее
трех отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее пяти при учебной
нагрузке более двух часов в неделю.
Для объективной аттестации обучающихся Учреждения за полугодие необходимо не менее
пяти отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее семи при учебной
нагрузке более двух часов в неделю.
3.18. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной
работы. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке.
3.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические
работники Учреждения. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся, находящихся в Международном
детском центре ««Артек», «Смена», Всероссийском детском центре «Океан» и т.д. для
которых организовано освоение ООП в детских центрах, осуществляется данными
учреждениями. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в детских
центрах и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
Учреждения.
3.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об
обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом Учреждения.
3.22. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно. При организации текущего контроля
используются различные формы, представленные в электронном журнале (приложение 1 к
Положению).
4. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
4.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
4.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
освоения темы.
4.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном
журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
4.4. Средневзвешенная отметка по теме и динамика ее изменений формируются
автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике обучающегося.
4.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
4.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
4.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
4.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
4.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3
урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается
более 7 уроков.
5. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с целью
оценки достижения планируемых результатов и качества усвоения содержания учебного
предмета. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов
освоения ООП;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
5.3. Промежуточную аттестацию проходят 2-11-х классов Учреждения, в формах,
определенных учебным планом в соответствии с (приложением 1 к Положению) в сроки,
утвержденные календарным учебным графиком.
5.4. Периодичность промежуточной аттестации определяется Учреждением. В частном
общеобразовательном учреждении «РЖД лицей №17» промежуточная аттестация
проводится в конце учебного года по всем предметам учебного плана.
5.5. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в журнале учета успеваемости.
5.6. В качестве результатов промежуточной аттестации обучающимся 4–8-х и 10-х
классов могут быть зачтены результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР).
5.7. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
достижения. Зачет производится в форме учета достижений на основании академической
справки или других документов, подтверждающих освоение программы.
Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом учреждения.
5.8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом Учреждения.
5.9. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
5.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя Учреждения в течение одной
недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется администрацией
Учреждения с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления учащегося или его родителей (законных представителей).
5.11. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
- AЗ - академическая задолженность.
5.12. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя Учреждения в течение одной
недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется администрацией
Учреждения с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления учащегося или его родителей (законных представителей).
5.13. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по
учебно работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в
соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и включается в
график контрольных мероприятий Учреждения.
5.14. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их
родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в
вестибюле учреждения, учебном кабинете, на официальном сайте Учреждения не позднее чем
за две недели до проведения промежуточной аттестации.
5.15. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
5.16. Промежуточная аттестация по учебным предметам «Изобразительное искусство»,
«Музыка» и «Физическая культура» осуществляется следующим образом.
На уровне НОО:
по пятибалльной системе по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка»,
«Физическая культура»;
безотметочная система по предмету «Физическая культура» для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической культурой.
На уровне ООО и СОО результаты обучающихся оцениваются следующим образом.
По пятибалльной системе оцениваются результаты обучающихся:
в 5–6-х классах – по предмету «Изобразительное искусство»;
в 5–7-х классах – по предмету «Музыка»;
в 5–11-х классах – по предмету «Физическая культура» для обучающихся основной
группы для занятий физической культурой.
В безотметочной форме (зачетная система):
в 7-м классе по предмету «Изобразительное искусство»;
в 8-м классе по предмету «Музыка»;
в 5–11-х классах по предмету «Физическая культура» для обучающихся, относящихся
к специальной медицинской группе для занятия физической культурой.
5.17. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки за промежуточную
аттестацию, выставляются всем обучающимся Учреждения в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
Годовая отметка по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» за
последний год обучения определяется как «зачтено» или «не зачтено». Для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре, годовая
отметка по учебному предмету «Физическая культура» определяется как «зачтено» или «не
зачтено».
5.18 Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5.19. Годовая отметка по учебному предмету «История» за каждый год освоения ООП
ООО определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы, входящие
в состав учебного предмета:
в 5–7-х классах – за учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и
«История нашего края»;
в 8–9-х классах – за учебные курсы «История России», «Всеобщая история».
Годовые отметки по учебному предмету «История» выставляются всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
5.20. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.
5.21. Для промежуточной аттестации по итогам внеурочной деятельности применяются
формы, отличные от форм аттестации по учебным предметам, дисциплинам образовательной
программы (мониторинг и учет достижений, анализ электронного портфолио и т. д.).
6. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции
посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность
(пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к
заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
7. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
7.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.
7.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
7.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник,
связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к
педагогу,
проводящему
соответствующие
занятия,
классному
руководителю,
уполномоченному представителю администрации. Доступ родителей к журналу учета
успеваемости в бумажном виде возможен только в присутствии лиц, уполномоченных вести
журнал или контролировать его ведение.
7.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
7.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
7.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью
(ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
7.7. Обучающиеся 2-11-х классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
8. Расчёт отметок за четверть и год
8.1. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются
как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и выставляются всем
обучающимся Учреждения, начиная с 2-го класса, в электронном журнале успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
8.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтверждённой
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
8.3. Отметки за четвёртую четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, выставляются всем обучающимся в электронный журнал
учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления
без учёта отметки за промежуточную аттестацию.
8.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее 3 текущих
оценок, при 1 часовой нагрузке и не менее 6 текущих оценок при 2-х часовой. При
выставлении четвертной (2-11 классы) отметки, учитель руководствуется средневзвешенным
баллом, полученным обучающимся по результатам четверти (с учетом коэффициентов за
различные вилы работ) и пересчитывается в отметку по следующей шкале:
отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,60 - 5,0;
отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,60 - 4,59;
отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,60 - 3,59;
отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,59 и менее;
8.5. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
8.6. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» в 7-8 классах и за последний
год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО
(за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы
«История России» и «Всеобщая история», модуль «Новейшая история» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
8.7. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, модулю в
журнал успеваемости не выставляется и свидетельствует о недостижении планируемых
предметных результатов и универсальных учебных действий, что исключает
перевод обучающегося в следующий класс.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
7.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать Учреждение для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
7.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать
участие в олимпиаде школьников.
7.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами Учреждения.
7.5. Учреждение утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
7.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
7.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом Учреждения.
7.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах,
установленных приказом о зачислении экстерна.
7.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего
уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению.
7.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
7.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
Учреждение в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
Учреждения.
7.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.14. Срок подачи заявления на зачисление в
государственной итоговой аттестации составляет:
Учреждение
для прохождения
по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
7.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
7.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
8. Порядок ликвидация академической задолженности
8.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Учреждением, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося.
8.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается
комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и
персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя
Учреждения. В комиссию входит не менее трех человек.
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
8.3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
8.4. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
8.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в
Учреждении.
8.6. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
8.7. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной работе.
8.9.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются
ответственным
педагогическим
работником
в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.10. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
9. Промежуточная аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении
9.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
9.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
10. Промежуточная аттестация экстернов
10.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении.
По заявлению родителей (законных представителей) промежуточную аттестацию также
можно проходить в дистанционном режиме с применением дистанционных образовательных
технологий.
10.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать Учреждение для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
10.3. Учреждение принимает обучающегося для прохождения промежуточной аттестации,
государственной итоговой аттестации на основании заявления родителей (законных
представителей) и приказа директора о приеме лица для прохождения промежуточной
аттестации.
10.4. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
10.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения.
10.6. Учреждение утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному
учебному предмету (курсу) в день.
10.7. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
10.8. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
10.9. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом Учреждения.
10.10. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
10.11. Промежуточная аттестация считается пройденной в случае, если по всем
предметам
учебного
плана
экстерн
получил
отметку
не
ниже
удовлетворительной. Обучающиеся, прошедшие промежуточную аттестацию и не имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 2 к
настоящему Положению.
10.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации
при отсутствии
уважительных причин
признаются
академической
задолженностью.
10.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами Учреждения.
11. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
11.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
11.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
11.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП
«Сферум»/VK
Мессенджер
для
обеспечения
коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
Описание
Аудирование
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям
Выразительное
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста
Географический
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся
Грамматическое
задание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся
изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший
языковой анализ слов и предложений
Демонстрация
техники упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на
самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации
Домашнее задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность
Исследовательская
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и
обоснования информации
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением специального оборудования
Математический
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме
умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному
вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени
Пересказ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)
Письменный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Практическая работа
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося
Проект
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта
Работа с картой
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую
информацию
Реферат
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках
проблемной ситуации – задачи
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Смысловое чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание
текста: определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов
под свои цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся
или команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом норм языка
Списывание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы,
находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту
или иную часть текста)
Творческая работа
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося
Тест
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Тестирование
физических качеств
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное
задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса упражнений
Техника чтения
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность
Устный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос
Устный счет
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений
Учебное упражнение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов
Экспериментальная
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме,
тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
География
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа,
опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Изобразительное
искусство
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ
Иностранный язык
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
История
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ
Литература
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный
ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Литературное
чтение
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект,
смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письменный ответ
Математика
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет,
учебное упражнение
Музыка
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая
работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
соревнование
Обществознание
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
ОДНКНР
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Окружающий мир
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ
ОРКСЭ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание,
проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ,
тест, устный ответ
Технология
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
Физика
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
Физическая
культура
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,
домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная
работа, тестирование физических качеств
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
Основы экономики
Домашнее задание, опрос, практическая работа, решение задач <...>
Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2012 г. р.прошел(а) промежуточную
в период с
19.04.2025
по
аттестацию за
5
класс по основной образовательной программе
09.05.2025
основного общего образования РЖД лицей № 17.
№ Учебный предмет,
п/п курс, дисциплина
(модуль)
Форма промежуточной аттестации
Отметка
1.
Русский язык
Контрольная работа: сочинение, изложение
5
2.
Иностранный язык
Контрольная работа: аудирование, письмо,
чтение
5
3.
География
Защита проекта
5
4.
<...>
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор
М.П.
Приложение 3
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
УВЕДОМЛЕНИЕ № 1
Уважаемый(ая)
(ФИО родителей)
Доводим до Вашего сведения, что согласно приказу по лицею от
№
«Об утверждении графика промежуточной (годовой) аттестации в
классе будет
проведена промежуточная (переводная) аттестация по учебным предметам:
№ п/п Предмет
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Форма проведения.
Классный руководитель:
Ознакомлен
/
/
Подпись родителей:_____________
/
(дата)
/
Сроки проведения.
УВЕДОМЛЕНИЕ № 2.
Уважаемый(ая) _____________________________________________________________________
(ФИО родителей)
РЖД лицей №17 доводит до Вашего сведения результаты, промежуточной аттестации вашего
сына/дочери/ доводим до Вашего сведения результаты, промежуточной аттестации вашего сына
/дочери/ _________________________________обучающегося (ейся)
____________класса,
(ФИО обучающегося (ейся)
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Предмет
Форма проведения.
Сроки проведения.
Информируем Вас, что обучающийся (еся), имеющие академическую задолженность по одному
или нескольким предметам учебного плана вправе пройти промежуточную аттестацию не более
двух разв пределах одного года с момента образования академической задолженности в
указанные сроки:
1.
-
(
)
2.
-
(
)
3.
-
(
)
4.
-
(
)
5.
-
(
)
6. .
-
(
Директор:__________________(Е.В. Усольцева)
20
г.
С результатами промежуточной аттестации моего сына (дочери)____________________________
ознакомлен(а)___________________________________________
Подпись родителей:
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)