1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов работников частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17» (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты РФ, в целях определения системы мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации. 1.2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников друг с другом, а также с участниками образовательных отношений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов работников в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ. 1.3. Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников Учреждения на выполняемые ими обязанности, принимаемые деловые решения. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех Учреждения, в том числе выполняющих работу по совместительству. работников 1.5. Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Учреждении осуществляется на основании следующих основных принципов: приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании; конфиденциальность сведений о конфликте интересов и процессе его урегулирования; соблюдение баланса интересов организации и его работника при урегулировании конфликта интересов; защита работника Учреждения от преследования в связи с направлением уведомления о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником Учреждения и урегулирован (предотвращен) Учреждением. 2.Комиссия по урегулированию конфликта интересов работников 2.1. В Учреждении приказом директора создается Комиссия по урегулированию конфликта интересов работников (далее – Комиссия), которая рассматривает и разрешает конфликт интересов работников. 2.2. В состав Комиссии входят работники Учреждения, председателем Комиссии является директор. 2.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется нормами федерального, регионального, муниципального законодательства, а также настоящим положением. 2.4. Решение Комиссии является обязательным для всех работников и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 2.5. Конфликт интересов педагогического работника, понимаемый по смыслу пункта 33 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, рассматривается на заседании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания и деятельности Комиссии предусматривается Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения. 3. Обязанности работника Учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов 3.1. Работник Учреждения при выполнении своих должностных обязанностей обязан: соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности; руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников, друзей и третьих лиц; избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. 3.2. Работник Учреждения при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных уставом Учреждения. 4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения 4.1. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем направления на имя директора уведомления о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей (приложение № 1 к Положению), которая приводит или может привести к конфликту интересов. 4.2. Направленное в соответствии с пунктом 4.1 уведомление передается в Комиссию и подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня поступления в журнале регистрации уведомлений работников организации о наличии личной заинтересованности (приложение № 2 к Положению). 4.3. Допустимо первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. 4.4. Порядок согласования с учредителем сделок с заинтересованностью и случаи, при которых такое согласование необходимо, определяется статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, а также региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. В случае несоблюдения предусмотренного законодательством порядка одобрения, такая сделка может быть признана судом недействительной. 5. Перечень ситуаций, и способы их разрешения при которых возможен конфликт интересов 5.1. Работники Учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства и настоящим Положением. 5.2. Примерный перечень ситуаций, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов: 5.2.1. Директор или работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность. Например, в случае, если одной из кандидатур на вакантную должность в Учреждении является родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность директора Учреждения или указанного работника Учреждения. 5.2.2. Работник Учреждения, ответственный за закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, участвует в выборе из ограниченного числа поставщиков контрагента – индивидуального предпринимателя, являющимся его родственником, иным близким лицом, или Учреждения, в котором руководителем, или заместителем является его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника Учреждения. 5.2.3. Работник Учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от Учреждения, которое имеет деловые отношения с Учреждением. Например, в случае если такой работник, его родственник или иное лицо получает значительную скидку на товары, работы, услуги контрагента, являющимся поставщиком товаров, работ и услуг организации. 5.2.4. Работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника. 5.2.5. Педагогический работник осуществляет частное репетиторство с обучающимся класса, в котором является классным руководителем, на территории Учреждения. Такой конфликт интересов рассматривается на заседании Комиссии по урегулированию споров в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения. 5.3. Способами урегулирования конфликта интересов в Учреждении могут быть: ограничение доступа работника к информации, которая может затрагивать его личные интересы; добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов; пересмотр и изменение должностных обязанностей работника; перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с ТК; отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения; увольнение работника по основаниям, установленным TK; отказ работника от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная заинтересованность работника; установление правил, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей известной в связи с выполнением трудовых обязанностей; внесение изменений в локальные нормативные акты Учреждения, связанные с порядком оказания платных образовательных услуг, в том числе касающиеся запрета на частное репетиторство на территории Учреждения; иные способы урегулирования конфликта интересов. 5.4. При урегулировании конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника, и вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения. 6. Ответственность за несоблюдение настоящего Положения 6.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ. 6.2. В соответствии со статьей 192 TK к работнику могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение, в том числе: в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, информации ограниченного распространения и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (пп. в» п. 6 ч. 1 ст. 81 TK); в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ч. 1 ст. 81 TK); по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части 1 статьи 81 TK в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. 6.3. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им организации. Если убытки причинены Учреждением несколькими заинтересованными лицами, ответственность перед Учреждением является солидарной. Приложение № 1 Директору РЖД лицея № 17 Уведомление о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Уведомляю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: _________________________________________________________ Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ______________________________________________________ Лицо, направившее уведомление: _____________________________________ /____________________/ ___________ Лицо, принявшее уведомление: _____________________________________ /____________________/ ____________ Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений о наличии личной заинтересованности Приложение № 2 Журнал регистрации уведомлений о наличии личной заинтересованности Ф.И.О., Дата должность регистра лица, № ции представив уведомле шего ния уведомлени е 1. 2. 3. ФИО, должност Краткое ь лица, содержание принявш заинтересован его ности лица уведомле ние Отметка о передаче Подпись материалов лица,приняв Комиссии шего по уведомление урегулирова нию конфликта интересов работников