Положение о ВШК РЖД лицея № 17

1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение О постановке обучающихся на
внутришкольный контроль частного общеобразовательного учреждения «РЖД
лицей № 17» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией
РФ, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ, «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120ФЗ ФЗ, «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от
24.07.1998
№
124-ФЗ,
Семейным
кодексом
РФ,
региональным
законодательством, Уставом РЖД лицея № 17.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на
внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их родителей
(законных представителей).
1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика
безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности
с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями,
находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная
профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения
ими
правонарушений
и
антиобщественных
деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,
обучающийся
образовательного
учреждения,
который
вследствие
безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном
положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально
опасном положении, а также семья, где родители (законные представители)
обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению
и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо
жестоко обращаются с ним.
Контроль в образовательном учреждении обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный
контроль), - система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и
семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи, направления деятельности.

2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики
школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи:
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
• обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
• своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально
опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
• оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или)
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
• оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей;
• профилактика систематических пропусков занятий/непосещения
обучающихся в образовательном учреждении без уважительной причины;
• реализация решений/постановлений КДН в пределах компетенции
образовательного учреждения.
2.3. Направления деятельности, согласно положению о совете по
профилактике правонарушений несовершеннолетних:
• организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ, и других нормативных
правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и
подростковой среде;
• содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и
законных интересов;
• контроль за условиями воспитания, обучения несовершеннолетних;
• принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от
физического, психического и иных форм насилия, от всех форм
дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного
поведения;
• выявление и анализ причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и
определение мер по их устранению;
•
выявление
несовершеннолетних,
систематически
не
посещающих/пропускающих занятия в образовательной организации без
уважительной причины, анализ причин и проведение мероприятий по
возвращению их в образовательное учреждение;
• участие в пределах своей компетенции в организации работы по
выявлению
и
оказанию
социально-педагогической
помощи
несовершеннолетним, находящихся в социально опасном положении,
родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющих
своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и
здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или
жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учет этих категорий
лиц;
• в своей деятельности по организации и проведении профилактики
безнадзорности и правонарушений, обучающихся взаимодействует с

территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам
несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями
здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической
общественностью, а также другими общественными организациями и
объединениями;
• планирование и организация иных мероприятий, направленных на
предупреждение девиантного поведения обучающихся;
• организация просветительской деятельности среди обучающихся и
родителей (законных представителей);
• содействие в выборе образовательного маршрута.
3. Основания для постановки на внутришкольный контроль.
Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический
характер и является основанием для организации профилактической работы с
учащимися и их родителями (законными представителями).
3.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль
несовершеннолетних:
• непосещение или систематические пропуски учебных занятий без
уважительных причин;
• неуспеваемость;
• причисление себя к неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности;
• склонность к употреблению наркотических средств или психотропных
веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
• имеющееся отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость,
предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки);
• постановка на профилактический учёт в УМВД.
3.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семей
(законных представителей):
• семьи, имеющие детей, находящихся в социально-опасном положении
(безнадзорность или беспризорность);
• семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
• семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и
насилие;
• семьи, признанные на заседании КДН, находящимися в
социальноопасном положении.
4. Основания для снятия с внутришкольного контроля.
Снятие с внутришкольного контроля обучающихся или их семей
осуществляется по решению Совета по профилактике правонарушений при
наличии:
• позитивных изменений, указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длительное время
(минимум 2 месяца);
• окончания государственного образовательного учреждения;
• перехода в другое образовательное учреждение;
• по другим объективным причинам.
5. Организация деятельности по постановке на внутришкольный
контроль или снятию с внутришкольного контроля.

5.1. Решение о постановке на внутришкольный контроля или снятии с
контроля принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
5.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи (законных
представителей) на внутришкольный контроль представляются следующие
документы:
• характеристика несовершеннолетнего (представление) от классного
руководителя;
• выписка о посещаемости и отметок за текущий период;
• заявление родителей или иных законных представителей
несовершеннолетнего;
• официальное уведомление родителей (законных представителей) о
постановке на внутришкольный учёт;
• при необходимости, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
(законных представителей),
• сообщение органов внутренних дел о постановке на профилактический
учёт;
• постановление КДН о признании в социально-опасном положении.
5.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи (законных
представителей) с внутришкольного контроля представляются следующие
документы:
• информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о
выполнении
плана
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями);
• характеристика несовершеннолетнего (представление) от классного
руководителя;
• выписка о посещаемости и отметок за текущий период;
• при необходимости, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
(законных представителей).
6. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного
контроля.
6.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного контроля,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на
заместителя директора по воспитательной работе или на социальных педагогов
(классных руководителей).
6.2. Ответственный за организацию ведения внутри школьного контроля:
• в течение 10 рабочих дней с момента постановки на внутришкольный
контроль оформляет необходимый пакет документов;
•
оказывает
организационно-методическую
помощь
классным
руководителям в ведении внутришкольного контроля;
• ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди
обучающихся и определяет меры по их устранению;
6.3. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на
директора образовательного учреждения (образовательной организации).

Приложения № 1,2,3,4 - Формы заявок на постановку на внутришкольный
контроль (детей и семей).

Приложение № 1 к положению о
постановке на внутришкольный контроль
частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей № 17

Заявка на постановку обучающегося _____ класса на внутришкольный
контроль.
Ф.И.О. классного
руководителя__________________________________________________
Ф.И.О. заявленного
обучающегося___________________________________________________
Дата рождения ребенка__________________________________________
Ф.И.О.
родителей____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________
Контактный телефон: _______________________
Проблема
обучающегося_____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Меры, их результаты, принятые классным
руководителем_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата __________________ Подпись________________________

Приложение № 2 к положению о
постановке на внутришкольный контроль
частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей № 17

Характеристика обучающегося РЖД лицея № 17 состоящего на ВШК
(примерная)
1. Ф.И.О. обучающегося
_____________________________________________________________
2. Класс _______________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения
______________________________________
4. Домашний адрес, домашний телефон
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________
5. Семья ребёнка:
Мать
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, контактный телефон, образование)

____________________________________________________________________
Отец
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, контактный телефон, образование)

____________________________________________________________________
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребёнка:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Состав семьи, её структура:
____________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Культурный уровень семьи
____________________________________________________________________

Воспитательный потенциал семьи
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Группа здоровья ребёнка, заболевания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Характер ребёнка
____________________________________________________________________
8. Качества личности (положительные, отрицательные)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Положение ребёнка в коллективе
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Учебная деятельность: успеваемость
____________________________________________________________________
уровень знаний
____________________________________________________________________
мотивация обучения
____________________________________________________________________
посещаемость уроков
____________________________________________________________________
способности к обучению
____________________________________________________________________
познавательный интерес
____________________________________________________________________
11. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
____________________________________________________________________
предпочитаемые виды труда
____________________________________________________________________
участие в трудовых делах
____________________________________________________________________
12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Получение дополнительного образования: в школе (название детского
объединения, дни и часы) ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
вне школы (название учреждения дополнительного образования, название
объединения, дни и часы занятий)
____________________________________________________________________
14. Круг общения (Ф.И. друзей): в школе
____________________________________________________________________

вне школы
____________________________________________________________________
15. Профессиональная направленность
____________________________________________________________________
16. Относится ли к «группе риска» (с какого года)?
____________________________________________________________________
17. Состоит ли на внутришкольном контроле (дата постановки на учёт,
причина) ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
18. Состоял ли на внутришкольном контроле (дата снятия)
____________________________________________________________________
19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
20. Вызов на Комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(год оформления карты) _______________________________________________
/ ________________/ (Ф.И.О. классного руководителя) (подпись)

Приложение № 3 к положению о
постановке на внутришкольный контроль
частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей № 17

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный контроль____________________________
Основания постановки на внутришкольный контроль_______________________
Мать________________________________________________________________
Место работы
____________________________________________________________________
Отец________________________________________________________________
Место
работы______________________________________________________________
Брак
родителей____________________________________________________________
Опекун
(попечитель)_________________________________________________________
Место работы (на
пенсии)____________________________________________________________
Количество детей
__________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный
статус)
В семье также проживают:
____________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу:
____________________________________________________________________
Место регистрации
____________________________________________________________________
Социальный статус семьи
____________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная,
опекунская)
Жилищные условия
____________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход
____________________________________________________________________
Получает детское
пособие_____________________________________________________________
Получает пенсию по потере
кормильца___________________________________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее
____________________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
«_____» « _____________» 20 год

Приложение № 4 к положению о
постановке на внутришкольный контроль
частного общеобразовательного
учреждения «РЖД лицей № 17

Формы уведомлений родителей о постановке на ВШК
Родителям обучающегося _____________ класса РЖД лицея № 17
______________________________________________________________
_______________________________________ /Ф.И.О. родителей/
Официальное уведомление О постановке на внутришкольный контроль Вашего
ребенка _____________________________________________________________,
обучающегося (ейся)______ класса с «________» ________________ 20____года
в связи с (указать причины).
Директор _________________ / ______________________________________
(подпись) ( расшифровка подписи)
Социальный педагог _____________ / ____________________________________
________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
«_____» _______________ 20 г. (М.П.)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------Линия отрыва С уведомлением
о постановке моего (сына, дочери), _____________________________ (фамилия,
имя) учени _____ класса «___» на внутришкольный профилактический
контроль ознакомлена
_______________________________________________________________
(подпись) ( Ф.И.О. родителя)
ознакомлен _______________ /
____________________________________________________________________
(подпись) ( Ф.И.О. родителя)
«____» ______________ 20 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».