1.Общие положения. 1.1. Настоящее положение О постановке обучающихся на внутришкольный контроль частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120ФЗ ФЗ, «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом РЖД лицея № 17. 1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их родителей (законных представителей). 1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Контроль в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 2. Основные цели и задачи, направления деятельности. 2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся. 2.2. Основные задачи: • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; • своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; • оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей; • профилактика систематических пропусков занятий/непосещения обучающихся в образовательном учреждении без уважительной причины; • реализация решений/постановлений КДН в пределах компетенции образовательного учреждения. 2.3. Направления деятельности, согласно положению о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних: • организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ, и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде; • содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов; • контроль за условиями воспитания, обучения несовершеннолетних; • принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения; • выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их устранению; • выявление несовершеннолетних, систематически не посещающих/пропускающих занятия в образовательной организации без уважительной причины, анализ причин и проведение мероприятий по возвращению их в образовательное учреждение; • участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящихся в социально опасном положении, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц; • в своей деятельности по организации и проведении профилактики безнадзорности и правонарушений, обучающихся взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями; • планирование и организация иных мероприятий, направленных на предупреждение девиантного поведения обучающихся; • организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей); • содействие в выборе образовательного маршрута. 3. Основания для постановки на внутришкольный контроль. Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер и является основанием для организации профилактической работы с учащимися и их родителями (законными представителями). 3.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних: • непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин; • неуспеваемость; • причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; • склонность к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ; • имеющееся отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки); • постановка на профилактический учёт в УМВД. 3.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семей (законных представителей): • семьи, имеющие детей, находящихся в социально-опасном положении (безнадзорность или беспризорность); • семьи, находящиеся в социально-опасном положении; • семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и насилие; • семьи, признанные на заседании КДН, находящимися в социальноопасном положении. 4. Основания для снятия с внутришкольного контроля. Снятие с внутришкольного контроля обучающихся или их семей осуществляется по решению Совета по профилактике правонарушений при наличии: • позитивных изменений, указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца); • окончания государственного образовательного учреждения; • перехода в другое образовательное учреждение; • по другим объективным причинам. 5. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль или снятию с внутришкольного контроля. 5.1. Решение о постановке на внутришкольный контроля или снятии с контроля принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи (законных представителей) на внутришкольный контроль представляются следующие документы: • характеристика несовершеннолетнего (представление) от классного руководителя; • выписка о посещаемости и отметок за текущий период; • заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; • официальное уведомление родителей (законных представителей) о постановке на внутришкольный учёт; • при необходимости, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (законных представителей), • сообщение органов внутренних дел о постановке на профилактический учёт; • постановление КДН о признании в социально-опасном положении. 5.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи (законных представителей) с внутришкольного контроля представляются следующие документы: • информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями); • характеристика несовершеннолетнего (представление) от классного руководителя; • выписка о посещаемости и отметок за текущий период; • при необходимости, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (законных представителей). 6. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного контроля. 6.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного контроля, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе или на социальных педагогов (классных руководителей). 6.2. Ответственный за организацию ведения внутри школьного контроля: • в течение 10 рабочих дней с момента постановки на внутришкольный контроль оформляет необходимый пакет документов; • оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям в ведении внутришкольного контроля; • ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; 6.3. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения (образовательной организации). Приложения № 1,2,3,4 - Формы заявок на постановку на внутришкольный контроль (детей и семей). Приложение № 1 к положению о постановке на внутришкольный контроль частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17 Заявка на постановку обучающегося _____ класса на внутришкольный контроль. Ф.И.О. классного руководителя__________________________________________________ Ф.И.О. заявленного обучающегося___________________________________________________ Дата рождения ребенка__________________________________________ Ф.И.О. родителей____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________ Контактный телефон: _______________________ Проблема обучающегося_____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Меры, их результаты, принятые классным руководителем_______________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Дата __________________ Подпись________________________ Приложение № 2 к положению о постановке на внутришкольный контроль частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17 Характеристика обучающегося РЖД лицея № 17 состоящего на ВШК (примерная) 1. Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________________ 2. Класс _______________ 3. Дата (число, месяц, год) и место рождения ______________________________________ 4. Домашний адрес, домашний телефон ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________ 5. Семья ребёнка: Мать ____________________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы, контактный телефон, образование) ____________________________________________________________________ Отец ____________________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы, контактный телефон, образование) ____________________________________________________________________ Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребёнка: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Состав семьи, её структура: ____________________________________________________________________ Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Культурный уровень семьи ____________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Группа здоровья ребёнка, заболевания: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 7. Характер ребёнка ____________________________________________________________________ 8. Качества личности (положительные, отрицательные) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 9. Положение ребёнка в коллективе ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10. Учебная деятельность: успеваемость ____________________________________________________________________ уровень знаний ____________________________________________________________________ мотивация обучения ____________________________________________________________________ посещаемость уроков ____________________________________________________________________ способности к обучению ____________________________________________________________________ познавательный интерес ____________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков ____________________________________________________________________ предпочитаемые виды труда ____________________________________________________________________ участие в трудовых делах ____________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 13. Получение дополнительного образования: в школе (название детского объединения, дни и часы) ______________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ вне школы (название учреждения дополнительного образования, название объединения, дни и часы занятий) ____________________________________________________________________ 14. Круг общения (Ф.И. друзей): в школе ____________________________________________________________________ вне школы ____________________________________________________________________ 15. Профессиональная направленность ____________________________________________________________________ 16. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ____________________________________________________________________ 17. Состоит ли на внутришкольном контроле (дата постановки на учёт, причина) ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 18. Состоял ли на внутришкольном контроле (дата снятия) ____________________________________________________________________ 19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 20. Вызов на Комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (год оформления карты) _______________________________________________ / ________________/ (Ф.И.О. классного руководителя) (подпись) Приложение № 3 к положению о постановке на внутришкольный контроль частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17 УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Дата постановки на внутришкольный контроль____________________________ Основания постановки на внутришкольный контроль_______________________ Мать________________________________________________________________ Место работы ____________________________________________________________________ Отец________________________________________________________________ Место работы______________________________________________________________ Брак родителей____________________________________________________________ Опекун (попечитель)_________________________________________________________ Место работы (на пенсии)____________________________________________________________ Количество детей __________________________________________________________________ (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус) В семье также проживают: ____________________________________________________________________ Семья фактически проживает по адресу: ____________________________________________________________________ Место регистрации ____________________________________________________________________ Социальный статус семьи ____________________________________________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Жилищные условия ____________________________________________________________________ Семья имеет: Общий доход ____________________________________________________________________ Получает детское пособие_____________________________________________________________ Получает пенсию по потере кормильца___________________________________________________________ Оказывалась социальная помощь ранее ____________________________________________________________________ Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель) «_____» « _____________» 20 год Приложение № 4 к положению о постановке на внутришкольный контроль частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17 Формы уведомлений родителей о постановке на ВШК Родителям обучающегося _____________ класса РЖД лицея № 17 ______________________________________________________________ _______________________________________ /Ф.И.О. родителей/ Официальное уведомление О постановке на внутришкольный контроль Вашего ребенка _____________________________________________________________, обучающегося (ейся)______ класса с «________» ________________ 20____года в связи с (указать причины). Директор _________________ / ______________________________________ (подпись) ( расшифровка подписи) Социальный педагог _____________ / ____________________________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «_____» _______________ 20 г. (М.П.) -----------------------------------------------------------------------------------------------------Линия отрыва С уведомлением о постановке моего (сына, дочери), _____________________________ (фамилия, имя) учени _____ класса «___» на внутришкольный профилактический контроль ознакомлена _______________________________________________________________ (подпись) ( Ф.И.О. родителя) ознакомлен _______________ / ____________________________________________________________________ (подпись) ( Ф.И.О. родителя) «____» ______________ 20 г.