Положение ВСОКО 2025-2026 РЖД лицей №17

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в частном
общеобразовательном учреждения «РЖД лицей № 17» определяет направления внутренней
оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур, регламентирует
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии
и формы оценки по различным направлениям.
1.2. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) (далее – Положение) в частном общеобразовательном учреждения «РЖД лицей №
17» (далее – Учреждение) разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Федеральной образовательной
программой начального
общего
образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
 Федеральной
образовательной
программой основного
общего
образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 приказом Минобрнауки от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга
системы образования»;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования"»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 Приказ Минпросвещения № 704 от 09.10.2024 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего образования».
 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 августа 2024
г. N 1735 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга
системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и наук»;

1

 уставом Учреждения;
 локальными нормативными актами Учреждения.

1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019
№ 114.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность с учётом запросов основных участников образовательных отношений.
1.5. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в Учреждении, её организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное
участие в оценке и контроле качества образования.
1.6. В Положении используются следующие термины и сокращения:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
(или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
Оценка качества образования - процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой
оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей
качество образовательных достижений обучающихся, качество образовательных программ,
качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования.
Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности Учреждения;
Мониторинг — это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе»
и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;

2

Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам;
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
Критерий - признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих
отразить уровень достижения критерия;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ООП — основная образовательная программа
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОП - федеральная образовательная программа уровня образования;
УУД - универсальные учебные действия.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя Учреждения ежегодно
после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся
на педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
 формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в Учреждении;
 получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию
образовательной
деятельности
Учреждения
и
повышение
информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.

3

2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
 формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей

эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной системы
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 самообследование деятельности Учреждения, развитие форм оценки качества
образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
 определение
степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
 определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
 определение
степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;
 стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
 определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
 расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении и
формирование экспертного сообщества;
 анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
 разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
 обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
 единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учётом потребностей разных уровней управления;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
 качества и надёжности средств оценки образовательных достижений;

4

 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп

потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации;
 ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:






Администрацию Учреждения;
педагогический совет;
методический совет;
методические объединения учителей-предметников;
иные временные субъекты.

4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
 формирование, утверждение приказом директораУчреждения и контроль исполнения

блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним;
 разработка
мероприятий
и
подготовка
предложений,
направленных
на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
 обеспечение
проведения
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
 организация системы мониторинга качества образования в образовательной организации,
сбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике развития, анализ
результатов оценки качества образования на уровне Учреждения;
 организация изучения информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень
системы оценки качества образования;
 формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад, др.);
 принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.1.2. Педагогический совет образовательной организации:
 содействует определению стратегических направлений развития системы образования
вУчреждении;
 содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

5

 принимает участие:

– в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования образовательной организации;
– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности;
– в оценке качества и результативности труда работников Учреждения;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам обучения и
воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.1.3. Методический
Учреждения:

совет

и

методические

объединения

учителей-предметников

 участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев
оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
 содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.

4.1.4. В функции психолого-педагогической службы Учреждения в рамках ВСОКО входит:
 проведение психологических исследований, направленных на выявление различных
затруднений обучающихся;
 оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания
обучающихся в Учреждении;
 разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации условий
образовательного процесса в Учреждение;
 разработка предложений для администрации Учреждения по повышению качества
образования.

4.1.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в
соответствии с полномочиями, определенными уставом Учреждения) в рамках ВСОКО
входит:
 общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества;
 оценка эффективности реализации программы развития Учреждения и обеспечения

качества условий обучения.
5. Организация ВСОКО
5.1. В рамках ВСОКО оценивается:
6

 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ, в том числе инфраструктура

Учреждения и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
 качество образовательных результатов обучающихся;
 удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей)
качеством образования.
5.2. Направления, обозначенные в пункте 4.1, оцениваются посредством следующих
внешних и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный
мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские
проверочные работы

Оценка уровня формирования функциональной грамотности
обучающихся и педагогов

ГИА

Оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных
программ федеральным требованиям

Региональные
и муниципальные
оценочные работы

Оценка условий реализации ООП (по уровням общего
образования) федеральным требованиям

Независимая оценка
качества условий
образовательной
деятельности

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, в том
числе индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения ООП,
сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов

Независимая оценка
качества подготовки
обучающихся

Мониторинг личностного развития обучающихся,
сформированности у обучающихся личностных УУД

Формирование Индекса
качества общего
образования РФ

Самообследование

Национальные
сопоставительные
исследования качества
общего образования

Анализ уроков и других занятий

Международные
сопоставительные
исследования качества
общего образования

Анкетирование педагогов, обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся

Контроль ведения электронного журнала

5.3. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Учреждения.
5.4. Результаты внешних мероприятий используются Учреждением в целях,
необходимых для осуществления внутренней оценки качества образования и избежания
увеличения нагрузки на обучающихся и педагогов.
7

5.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются
в годовой план работы Учреждения.
5.6. В рамках ВСОКО Учреждение проводит в том числе следующие мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения России:
5.6.1. анализ результатов федеральных, региональных и внутренних оценочных
процедур;
5.6.2. разработку плана (дорожной карты) по результатам анализа внутреннего
оценивания и результатов федеральных и региональных оценочных процедур,
направленного на повышение качества образования в образовательной организации;
5.6.3. корректировку системы внутреннего оценивания качества образования, внесение
изменений в планы и направления внутреннего контроля;
5.6.4. работу с обучающимися, в том числе контроль устранения образовательных
дефицитов, выявленных у обучающихся при проведении оценочных процедур, оптимизацию
выбора и содержания учебных курсов из части учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений, поурочного планирования учебных предметов, планов
психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, корректировку используемых
учителями педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания и
т.д.;
5.6.5. работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе знакомство с содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости детей и т. д.;
5.6.6. работу с педагогическим коллективом образовательной организации, в том числе
определение направлений методической подготовки педагогических работников, оказание
методической помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в
части оценивания результатов обучающихся при проведении оценочных процедур качества
образования, обеспечение преемственности на различных уровнях образования, определение
стратегии кадровой политики образовательной организации, повышение взаимодействия
между педагогами и т. д.;
5.6.7. работу с образовательной средой, в том числе усиление практической
составляющей в содержании учебных предметов естественно-научной направленности,
разработку и использование современных методических материалов, позволяющих
осуществлять индивидуальный подход в обучении, и т. д.;
5.6.8. оценку эффективности принятых мер.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения;

8

 личностные результаты;
 достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного

уровня;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
6.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП
(по уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным общеобразовательным программам Учреждения.
Для оценки метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) учреждение вправе в том числе использовать перечни (кодификаторы)
проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам освоения ООП НОО,
ООО и СОО, утвержденные в составе ФОП НОО, ООО и СОО.
При проведении оценочных мероприятий обучающиеся в течение одного учебного года
принимают участие не более чем в одном исследовании — всероссийских проверочных
работах, национальных исследованиях или международных исследованиях.
6.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по параметрам согласно приложению 1.
6.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного
развития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения в соответствии
с графиком, устанавливаемым директором Учреждения.
6.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 2.
6.1.5. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании
опросов и анкетирования, которые проводятся раз в полгода.
6.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
 в электронном журнале успеваемости;
 в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.

7. Оценка образовательной деятельности
7.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в соответствии
с ФОП. Оценка ООП проводится на этапе ее разработки или изменения (до утверждения)
на предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным требованиям.
7.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются
к протоколу утверждения программы педагогическим советом.

9

7.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС и ФОП соответствующего уровня общего образования.
7.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе
их внесения в реестр учреждения дополнительных общеобразовательных программ
по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие
содержания
программы
заявленному

направлению
дополнительного образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
7.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 3).
8. Оценка условий реализации образовательных программ
8.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям и другим требованиям
федерального и регионального образования.
8.2. Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным, назначенным
директором Учреждения, в том числе на основании проверочных листов, используемых при
осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
8.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
 на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
 ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании;
 в иные периоды, устанавливаемые директором Учреждения.

8.4. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период
реализации ООП соответствующего уровня общего образования.
8.5. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной
в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования.

карты»

вносятся

8.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
 выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
 совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.

10

8.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
9. Мониторинг
9.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 выполнения
«дорожной
карты»
развития
условий
реализации

образовательных программ;
 показателей отчета о самообследовании.
9.2. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года,
а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
10. Итоговые документы ВСОКО
10.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном
из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
10.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
директором Учреждения.

11

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

10 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

12 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности

Чел./%

12

выпускников 9-го класса
13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

14 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

Чел./%

15 Численность/удельный вес численности учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

Чел./%

— муниципального уровня;

Чел./%

— регионального уровня;

Чел./%

— федерального уровня;

Чел./%

— международного уровня

Чел./%

16 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности
учащихся

Чел./%

17 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%

13

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№ Критерии
п/п

Показатели

Источники
информации

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный
рейтинг по
результатам
участия в
олимпиаде

1

Результативность
участников при переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

2

Участие педагогов
Количество учителей
Школы в предметных
участников жюри предметных
комиссиях муниципального и комиссий
регионального этапов
олимпиады

Приказы о составе
жюри
муниципального и
регионального
этапов олимпиады

3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Базы участников
регионального
этапа олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего числа
обучающихся в этих классах.
Положительное состояние дел, если
Школа занимает более высокое
положение относительно среднего
показателя в муниципалитете,
регионе

4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа олимпиады.

Базы участников
заключительного
этапа олимпиады

Положительное состояние дел, если
Школа имеет участников
заключительного этапа олимпиады
5

Результативность участия в
заключительном этапе
олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.

Отчеты жюри
заключительного
этапа олимпиады

Положительное состояние дел, если
Школа имеет призеров
и победителей заключительного
этапа олимпиады
6

Реализация цели

Количество победителей и
14

Статистические

профильной ориентации
участников олимпиады

призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х классов,
сдавших ЕГЭ по предмету участия
в региональном этапе на баллы,
позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и призеров
заключительного
этапа олимпиады для 11-х классов,
поступивших в профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования
в соответствии с учебным
предметом, по которому выиграли
олимпиаду

15

данные по вузам

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Схема анализа занятия
Этапы подготовки
и реализации
занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры
оценки

Подготовка
оборудования и
организация рабочих
мест обучающихся

Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные материалы
для каждого ученика до занятия

5–4

Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего
не подготовил

3–1

Мотивация
обучающихся

Педагог задал направление работы
5–4
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников

3–1

Сообщение темы
занятия

Педагог сообщил тему занятия

5–4

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

Сообщение целей
занятия

Педагог сформулировал на понятном для
учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные

5–4

16

Балл

возможности учащихся

Актуализация
имеющихся
у обучающихся
знаний

Педагог сформулировал одну группу целей
(например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел

3–1

Педагог провел актуализацию имеющихся
у школьников знаний, умений, способов
действий

5–4

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

Подведение
Педагог сформулировал цели и подвел итоги 5–4
промежуточных целей для промежуточных этапов
и результатов
Педагог не сформулировал цели и
3–1
результаты промежуточных этапов,
не подвел итоги
Контроль активности
учеников

Организация
самостоятельной
работы

Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны

5–4

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики
пассивны

3–1

Педагог полностью использовал
5–4
возможность самостоятельной работы:
вовремя организовал, смотивировал
учеников, рассказал критерии оценки или
самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал
оценку
Педагог частично использовал возможности 3–1
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал

Анализ ошибок
учеников,
организация
самоанализа

Педагог корректно объяснил, как исправить
недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ

5–4

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика,
не предложил найти и объяснить ошибки

3–1

Оценка работы
обучающихся

Педагог оценил работу учеников объективно, 5–4
аргументировал по критериям. Критерии
17

на занятии

Актуализация
внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий

Индивидуализация
обучения

ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3–1

Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание

5–4

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали
внимание учеников

3–1

Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме

5–4

Педагог выбрал задания, которые частично
или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме

3–1

Практические задания соответствовали
5–4
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания
Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

Разъяснение заданий

3–1

Педагог разъяснил обучающимся, как
5–4
выполнить и оформить практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как
3–1
выполнить и оформить практические задания

Оценка времени,
которое
обучающиеся тратят
на задание

Последовательность
этапов занятия

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям
обучающихся

5–4

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени не соответствовали возможностям
обучающихся

3–1

Педагог логично изложил материал. Этапы
занятия последовательны

5–4

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия

3–1

18

непоследовательны
Контроль времени
на занятии

Подведение итогов
занятия

Рефлексия

Воспитание интереса
к
занятиям
кружка/секции

Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия

5–4

Педагог нерационально использовал время
занятия

3–1

Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных
результатов достигли

5–4

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,
планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3–1

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5–4

Педагог не провел рефлексию

3–1

Педагог воспитывал интерес учащихся
к занятиям: предлагал нестандартные
задания, мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.

5–4

Интерес учащихся к занятиям не формировал 3–1
Взаимоотношения
педагога и учащихся

Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)

3–1

Целесообразность
использования
технических
средств обучения
(ТСО)

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов

5–4

Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

3–1

Соблюдение
санитарногигиенических

Педагог соблюдал требования к освещению,
температурному и воздушному режиму,
к технике безопасности, провел инструктаж

5–4

19

требований
на занятии

Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее
высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при
наличии)

по
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования, инструктаж
не проводил

3–1

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения физкультминутки

5–4

Педагог не провел физкультминутку

3–1

Педагог спланировал занятие и выбрал
5–4
задания, которые не повысили утомляемость
учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания,
не провел физкультминутку
и не предотвратил повышенную
утомляемость

3–1

Педагог устранил недочеты, которые были
на предыдущих занятиях

5–4

Педагог не обратил внимания на замечания
и пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

3–1

Количество баллов:
Вывод: (если педагог
набрал 30 и менее
баллов, то не
подготовил занятие)
Занятие посетил
(подпись)

(Ф. И.
О.)

(подпись)

(Ф. И.
О.)

С результатами
контроля
ознакомлен(а)

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».