Основная образовательная программа среднего общего образования
Уровень образования
- Среднее общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 11.11.2024 05:21:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 24.10.2024 16:32:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Биология
При разработке программы по биологии теоретическую основу для определения подходов к формированию содержания учебного предмета «Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников, положения об общих целях и принципах, характеризующих современное состояние системы среднего общего образования в Российской Федерации, а также положения о специфике биологии, её значении в познании живой природы и обеспечении существования человеческого общества. Согласно названным положениям, определены основные функции программы по биологии и её структура.
Программа по биологии даёт представление о целях, об общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Биология», определяет обязательное предметное содержание, его структуру, распределение по разделам и темам, рекомендуемую последовательность изучения учебного материала с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики образовательного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе по биологии также учитываются требования к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в формировании основных видов учебно-познавательной деятельности/учебных действий обучающихся по освоению содержания биологического образования
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 11.11.2024 05:21:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 23.10.2024 06:27:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
География
Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 23.10.2024 06:27:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литература
Рабочая программа по литературе на базовом уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2012 г., рег. номер — 24480), с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 24.10.2024 05:38:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 24.10.2024 16:32:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 24.10.2024 16:32:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 24.10.2024 16:32:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Курсы, кружки, модули по внеурочной деятельности
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 11.11.2024 05:25:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 24.10.2024 16:32:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Химия
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 536171759065585446564790988547248581220572211468 Директор/Заведующий Усольцева Елена Викторовна Дата подписания документа 24.10.2024 16:33:05 (скачать) (посмотреть)
Практики
-
Практики не реализуются
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Положение об электронной информационно-образовательной средечастногообщеобрзовательного учреждения «РЖД лицей № 17»(далее Положение):
устанавливаетназначениеисоставныеэлементы электроннойинформационно-образовательнойсреды(далее-ЭИОС)частногообщеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 17»;
устанавливает требования к функционированию ЭИОСРЖДлицея № 17;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОСРЖДлицея № 17;
определяет права и ответственность пользователей ЭИОСРЖДлицея № 17.
Положение разработано в соответствии с:
lФедеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
lФедеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
lФедеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
lПриказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г.№816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
lПостановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
lУставомчастногообщеобразовательного учреждения«РЖД лицей № 17» (далее Учреждение);
lлокальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса.
Электронная информационно-образовательная средаУчреждения(ЭИОС) – информационно-образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытостиУчрежденияв соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельностиУчрежденияи обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2.Цель и задачи
Целью формирования ЭИОСУчрежденияявляется информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ.
3.Основные задачи:
создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства;
обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территорииУчреждения, так и внееёк электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».
4.Основные принципы функционирования:
доступность и открытость;
комплексность построения;
ориентированность на пользователя;
системность;
интегративность и многофункциональность.
5 .Формирование и функционирование
ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации;
Функционирование электронной информационно-образовательной средыУчрежденияобеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
-обучающиеся:наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
-работники(педагогические работники, административно управленческий и учебно- вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
Порядок доступак элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актамиУчреждения.
ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется структурными подразделениямиУчрежденияв порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами.
ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами.
ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся вУчреждении.
5.1.Структура ЭИОС
üОсновными компонентами ЭИОСУчрежденияявляются:
üофициальный сайтРЖДлицея № 17https://50rzhd.amurschool.ru;
üАИС «Запись в школу»
üСетевой город. Образование(электронное портфолио);
üкорпоративнаяинформационная система ЕКАСУТР;
üкорпоративная почтаУчреждения;
üлокальная сетьУчреждения;
üсправочно-правовыесистемы,используемыевсоответствиис заключенными лицензионными соглашениями;
üиные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие сРоссийским законодательством:
СайтУчрежденияобеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОСУчреждения. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельностиУчреждения. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
Сетевой город обеспечивает автоматизированное ведение документацииучреждения, включая классные журналы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
АИС «Запись в школу». Система предназначена для автоматизации процесса комплектования образовательной организации. Автоматизируются следующие функции:
·первичная работа с заявлениями;
·автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов
·заявления, если такие данные были найдены;
·автоматический поиск дубликатов заявления;
·автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного заявления;
·формирование отчётов по ходу приёма заявлений;
·привязка организаций к образовательной территории;
·привязка адресов граждан к образовательной территории;
·работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию
·автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах принятия решения о зачислении(отказевприёмедокументов);
·автоматическоеформированиеличныхделобучающихсяпривыпуске приказао зачислении;
·работа с контингентом организации;
·ведение данных об организации.
Корпоративная почтаУчрежденияобеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудникамиУчреждения. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениямиУчреждения.
5.2.Требования к функционированию электронной информационно-образовательной средыРЖДлицея № 17.
В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОСУчреждения, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования:
üтребования по разграничению доступа;
üтребования по защите персональных данных пользователей;
üтребования по защите информации, находящейся на серверах;
üтребования к локальной сетиУчреждения;
üтехнические требования по обеспечению доступа пользователямУчреждения;
üтребования по обеспечению подключения веб-сервисов;
üтребования к пользователям ЭИОСУчреждения.
5.2.1Требования по разграничению доступа учитывают:
Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОСУчрежденияопределяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОСУчреждения.
Уровень закрытости информации определяется политикой безопасностиУчреждения, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.).
Элементы ЭИОСУчрежденияимеют отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОСУчреждения.
5.2.2 Требования по защите информации, находящейся на серверах.
Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОСУчреждения, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
Все серверное оборудованиеУчрежденияимеет средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
5.2.3. Требования к локальной сетиРЖДлицея № 17.
Все компьютерыУчрежденияобъединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам,электронно-информационным ресурсамиэлектронно-образовательным ресурсам.
5.2.4.Технические требования по обеспечению доступа пользователямРЖДлицея № 17.
Подключение к сети «Интернет» обеспечивает доступ к работе в ЭИОСУчреждениявсем пользователямУчреждения.
Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения не менее 75%.
Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОСУчрежденияимеет модульную структуру.
Требования к пользователям ЭИОСРЖДлицея № 17:
Пользователи ЭИОСУчреждениядолжны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОСУчреждения:
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОСУчреждения;
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОСУчреждения.
сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОСУчреждения, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОСУчрежденияосуществляется системным администратором.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОСРЖДлицея № 17
ЭИОСУчрежденияобеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программахУчреждения.
Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайтеУчрежденияв разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
Для регистрации в АИС «ЦОП» необходимо выполнить следующие шаги:
Зарегистрироваться на портале государственных услуг Российской Федерации (Госуслуги);
передать номер СНИЛС вРЖДлицей № 17.
Регистрация и/или удаление сотрудниковУчрежденияосуществляется системным администратором.
Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС
Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, сопровождается указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОСУчреждения, обязуются:
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
Пользователи несут ответственность за:
несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности
- использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОСУчрежденияи осуществление различных операций от имени другого пользователя;
-умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОСУчрежденияс целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий.
7.Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативеработодателя,педагогическихработников, совета обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихсяи утверждаются приказом директора.